Казахстан действительно сократит добычу из-за проблем на КТК

Казахстан сократит добычу до конца апреля из-за аварии на выносных причальных устройствах (ВПУ) Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).

KTK

В частности, как сообщила пресс-служба Министерства энергетики республики, добыча будет снижена на время ремонта ВПУ-2 и ВПУ-3 в Черном море, которые вышли из строя 23 марта во время шторма.

Согласно данным агентства Bloomberg, прием нефти по трубопроводу остановился утром 25 марта из-за заполненности резервуарного парка. Ремонт причалов, по разным оценкам, может продлиться от трех недель до двух месяцев. По последней оценке КТК, ремонт продлится не менее трех-четырех недель.

“В связи с ситуацией с восстановительными работами на КТК, объем потерянной добычи Казахстана может составить около 320 тыс баррелей в сутки (1,3 млн тонн) на период ремонта до конца апреля текущего года”, — говорится в сообщении Минэнерго. В пресс-релизе отмечается, что “это сокращение будет считаться частью компенсационного плана в рамках взаимодействия с партнерами по ОПЕК+”.

“С учетом проведения капитального ремонта на объектах NCOC (месторождение Кашаган) в июне-июле месяце Казахстан к концу июня месяца полностью компенсирует свои обязательства по ограничению добычи в рамках соглашения ОПЕК+”, — сообщила пресс-служба.

При этом министр энергетики республики Болат Акчулаков опроверг появившуюся в социальных сетях информацию о приостановке работы на месторождении Кашаган. “У него плановый ремонт летом, месторождение работает в штатном режиме. Даже с одним работающим ВПУ практически потерь не будет, мы эту добычу сможем нагнать и выполнить утвержденный на год план”, – пояснил Акчулаков.

 

Ремонт на ВПУ КТК может занять и больше времени

В свою очередь, замминистра энергетики РФ Павел Сорокин высказал предположение, что ремонт ВПУ на терминале КТК может занять 1,5-2 месяца. А по информации консорциума, в марте – апреле отгрузка нефти с терминала основным получателям (это в том числе Испания, Италия и Франция) может упасть в три-пять раз.

Нефтепроводная система КТК — крупнейший маршрут транспортировки нефти из Каспийского региона на мировые рынки. Магистральный трубопровод протяженностью 1,5 тысячи километров соединяет месторождения Западного Казахстана с российским побережьем Черного моря. Среди крупнейших акционеров компании — РФ, Казахстан, Chevron Caspian Pipeline Consortium. :///