Авиакомпании РФ прекратили полеты трети своих самолетов

Российские авиакомпании запарковали 246 самолетов Airbus и Boeing в 30 крупнейших аэропортах России.

Восстановление полетов авикомпании Ф
Фото: mycdn.me

Причем 76 самолетов не летали уже от 20 дней до месяца, еще 170 — от недели до 20 дней, пишет издание “Известия” со ссылкой на данные сервиса отслеживания полетов Flightradar. Так, в Шереметьево отстаиваются 116 самолетов. Более половины судов (67%) принадлежат “Аэрофлоту” и его “дочке” “России”. Еще 18 лайнеров эксплуатируют перевозчики грузовой авиагруппы “Волга-Днепр” — AirBridgeCargo и “Атран”.

В Домодедово припарковано 25 самолетов, из которых пять находятся в парке авиакомпании S7 Airlines, восемь — “Уральских авиалиний”, четыре — у Red Wings. Кроме того, там стоят самолеты “ИрАэро”, Nordstar, “Ямала”, “России”. Во Внуково авиакомпании запарковали 47 самолетов. В том числе 15 лайнеров, находящихся в эксплуатации у Azur Air, 14 — Utair и пять — “Победы”. От одного до 12 самолетов отстаиваются в Пулково, Сочи, новосибирском Толмачево, екатеринбургском Кольцово, Уфе, Минеральных Водах, Красноярске, Тюмени, Сургуте, Владивостоке и Хабаровске.

Таким образом, в марте не эксплуатировалась ровно треть всего коммерческого иностранного авиапарка России — 325 из 980 самолетов. Этот парк исключает все советские типы судов, на которых продолжают летать в основном региональные или местные авиакомпании. Речь идет о таких самолетах, как Ан-2, Ан-24/26, ТВС-2МС, Як-42.

 

Авиакомпании не могут купить запчасти для своих Airbus и Boeing

Как отмечают эксперты, причины вынужденной парковки — низкий сезон, почти полное закрытие международных рейсов, а также сложности с техобслуживанием в условиях санкций. Ранее начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов рассказал, что авиакомпании РФ не смогли приобрести запчасти для своих самолетов у КНР.

“Мы дали поручение, чтобы сама авиакомпания определяла, где у них есть возможности получить эти запчасти. Насколько я знаю, такая информация прошла, что обратились в Китай, например, – и китайцы отказали”, – сказал Кудинов журналистам на конференции MRO Russia & CIS.

“Будем искать возможности через другие страны. Возможно, через наших партнеров – через турок, может быть, через Индию. Авиакомпания будет сама договариваться – Росавиация просто будет помогать эти запчасти легализовать”, – отметил глава управления.

Напомним, Евросоюз в рамках нового пакета санкций ввел запрет на продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Санкции Евросоюза распространяются не только на поставку новой авиатехники, но и на действующие контракты с европейскими лизингодателями. В результате авиакомпании РФ начали терять самолеты, которые взяли в лизинг в Европе. :///