Самолет МС-21 пойдет в серию с отечественным двигателями

Новейший российский авиалайнер МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14.

Авиакомпания самолет МС-21
Фото: vse42.ru

При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два, рассказал в эфире телеканала “Россия-24” вице-премьер Юрий Борисов. “Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться двигателем ПД-14”, – пояснил Борисов.

МС-21 – авиалайнер среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.

 

Какой самолет станет промежуточным перед МС-21

Сдвиг серийного производства МС-21 “будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей”, в частности, Ту-214, продолжил Борисов. “Действительно, Ту-214 по своим летно-техническим характеристикам имеет самые лучшие показатели. И, на самом деле, все авиаперевозчики подтвердили, что они готовы этот самолет брать”, – сказал вице-премьер.

Причем, по его словам, для организации более массового серийного производства предусмотрены дополнительные средства. В первую очередь, расширить производство компонентов для самолета необходимо будет предприятиям Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), концерну КРЭТ и “Технодинамике”. Кроме того, будет ускорена работа по выводу на серийное производство самолетов региональной авиации “Байкал”, L-410, “Ладога” и Ил-114.

“И я думаю, что нужно с учетом опыта всех последних событий сделать выводы, значит, массово сейчас нарастить количество именно отечественных самолетов, поменять пропорцию с иностранными и больше не возвращаться к этой ситуации. Собственно, Советский Союз, как вы знаете, всегда летал на чисто отечественных самолетах, и к данной практике нужно возвращаться”, – добавил вице-премьер.

В то же время РФ не собирается отказываться от имеющихся самолетов Boeing и Airbus. “Весь авиапарк – имеется в виду иностранных самолетов – останется в России. Большинство. Часть была арестована в период введения санкций, а абсолютное большинство Boeing и Airbus останется в России. Они внесены в российский реестр, они перестрахованы российскими страховыми компаниями”, – сказал Борисов.

Россия, по его словам, сможет безопасно эксплуатировать остающийся в стране парк иностранных самолетов. “Безусловно, решение есть. Я не хочу останавливаться более подробно, но эксплуатация этого парка – он достаточно молодой, менее 15 лет – есть возможность ее осуществлять не в ущерб безопасности авиационных перевозок”, – подчеркнул вице-премьер. :///