Китайская BYD прекращает выпуск традиционных автомобилей

Китайская компания BYD прекращении производства автомобилей с двигателями на углеводородном топливе.

BYD
Фото: cartechnic.ru

“Согласно требованиям стратегии развития, с марта 2022 года прекращено производство автомобилей на горючих видах топлива”, – сказано в заявлении компании. BYD будет производить электрокары и гибридные электромобили с зарядкой от сети (PHEV). Концерн, согласно его заявлению, продолжит производить все запчасти для приобретенных ранее бензиновых авто, а также предоставлять услуги по их обслуживанию и ремонту.

По итогам 2021 года BYD произвела в общей сложности 747,5 тыс. автомобилей. Этот показатель вырос на 74,79% в годовом выражении. При этом доля бензиновых авто составила 140,4 тыс. единиц, что на 40,95% меньшей, чем в 2020 году.

При этом в прошлом году BYD объявил, что полностью отказался от батарей NCM. Эти аккумуляторы производятся с использованием никеля, кобальта, марганца. Компания перешла на батареи LFP (литий-железо-фосфатные). BYD является вторым по величине брендом электромобилей по объему после Tesla. А также поставляет свои аккумуляторные технологии другим автопроизводителям. Кстати, легендарный американский инвестор Уоррен Баффет владеет 21% акций китайской компании.

Стоит отметить, что BYD рекламирует свою аккумуляторную технологию Blade как недорогой вариант. Кроме того, батареи LFP значительно безопаснее по сравнению с NCM. Особенно если последние характеризуются высоким содержанием никеля и низким – кобальта, и, как результат, значительным риском возгорания.

Глава BYD Ван Чуаньфу рассказал недавно в интервью South China Morning Post, что “в прошлом году в Китае было зарегистрировано около 124 инцидента, связанных с выбросом дыма и аккумулятора. “Некоторые участники отрасли неразумно отдали предпочтение батареям NCM в погоне за еще большим запасом хода в ущерб стабильности и безопасности”, – подчеркнул Ван Чуаньфу.

 

BYD преодолели недостатки LFP-батарей

Аккумуляторные блоки Blade достигают наивысшей плотности энергии среди нынешнего поколения электромобилей с LFP. Это в практически устраняет их самый большие недостатки – малый запас хода и длительное время зарядки.

Например, новый электрический внедорожник Tang, который китайская компания экспортирует в Европу, имеет запасе хода 505 километров. А время зарядки от 30% до 80% – 30 минут. Кстати, Tesla Model 3 в минимальной комплектации, имеет запас хода только 420 километров.

BYD является лидером по производству LFP-батарей. Это дает компании хорошую платформу для борьбы с конкурентами, использующими NCM-аккумуляторы. И ближайшие годы может отрицательно сказаться на спросе на никель и кобальт. :///