ОАК запустила массовый выпуск авиалайнеров Ту-214

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила производство 20 узкофюзеляжных авиалайнеров Ту-214.

Ту-214
Фото: russianplanes.net

Как заявил глава корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах форума-выставки “Госзаказ”, эти самолеты должны заменить иностранные Boeing и Airbus. “В ближайшее время должны нарастить серийность”, – указал он. Слюсарь уточнил, что это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет.

ОАК планирует также увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96, сообщил глава корпорации. “Есть интерес со стороны компаний”, – отметил Слюсарь. Кроме того, глава ОАК рассказа, что корпорация планирует увеличить объемы выпуска транспортного Ил-76.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что новейший российский авиалайнер МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два. “Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться двигателем ПД-14”, – пояснил Борисов.

МС-21 – авиалайнер среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.

 

Ту-214 заполнит временной промежуток до начала серийного выпуска МС-21

Сдвиг серийного производства МС-21 “будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей”, в частности, именно Ту-214, продолжил Борисов. “Действительно, Ту-214 по своим летно-техническим характеристикам имеет самые лучшие показатели. И, на самом деле, все авиаперевозчики подтвердили, что они готовы этот самолет брать”, – сказал вице-премьер.

Причем, по его словам, для организации более массового серийного производства предусмотрены дополнительные средства. В первую очередь, расширить производство компонентов для самолета необходимо будет предприятиям Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), концерну КРЭТ и “Технодинамике”. Кроме того, будет ускорена работа по выводу на серийное производство самолетов региональной авиации “Байкал”, L-410, “Ладога” и Ил-114. :///