В РФ вводятся новые правила оплаты лизинга авиалайнеров

В РФ вводятся новые временные правила оплаты лизинга, аренды и покупки самолетов у компаний из недружественных стран.

Восстановление полетов авикомпании РФ
Фото: mycdn.me

Соответствующее постановление подписал глава правительства Михаил Мишустин. “Если иностранная компания-лизингодатель из недружественной страны имеет структурное подразделение, зарегистрированное в России, платежи будут идти на его счет в российском банке в рублях — в сумме, эквивалентной стоимости обязательств в иностранной валюте”, — указано в сообщении кабмина.

В том же случае, если связанная с недружественной страной иностранная компания работает с российскими партнерами через “дочку”, зарегистрированную в неприсоединившемся к санкциям государстве, платежи будут идти в национальной валюте этого государства или в рублях. Подписанное постановление направлено на выполнение президентского указа от 1 апреля о временном порядке платежей в сфере транспорта перед иностранными кредиторами.

Напомним, Евросоюз в рамках нового пакета санкций ввел запрет на продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. В этой связи западные лизингодатели потребовали от российских авиакомпаний вернуть полтысячи самолетов.

 

Запад хочет отобрать у РФ полтысячи авиалайнеров

“У нас в России зарегистрировано и имеют сертификат летной годности 111 авиакомпаний. Основная наша проблема достаточно серьезная, стоит больших денег. Надо определиться нам с правительством, что делать авиакомпаниям, которые мы побудили оставить самолеты себе. То есть должен ли быть выкуп самолетов или не должен. Потому что лизинговые платежи компании должны продолжать платить, но лизингодатели не хотят нам продавать самолеты”, – отметил министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе своего выступления в Совете Федерации.

“Такие переговоры компании пытаются вести, но пока безрезультатно. Уже запросы поступили на более чем 500 наших самолетов иностранного производства. Лизингодатели не смогут их перепродать”, – считает Савельев. При этом он указал, что общий объем выкупа в пересчете на остаточную стоимость самолетов, требуемых к возврату, составляет 20 млрд долларов.

Кроме того, по словам Савельева, есть вторая проблемная точка на данный момент – банковские аккредитивы. “Это тоже примерно 200 млрд рублей для всех авиакомпаний, потому что наши банки, примерно 20 с лишним банков, выставляли аккредитивы против зарубежных банков, гарантируя эти платежи. Сейчас эти аккредитивы вскрыты, и 28 марта возможен дефолт авиакомпаний. Мы, надеюсь, к этому времени найдем решение, – сказал он министр. – Этот дефолт даст кросс-дефолты по нашим банкам. 29 марта нас собирает президент по ВКС”. :///