Лизинговые компании смогут продать самолеты России

Лизинговые компании Европы смогут продать России самолеты, которые в настоящее время арендуются авиакомпаниями РФ.

Airbus салон воздух самолеты
Фото: tv2.today

В частности, как сообщает агентство Bloomberg, в соответствии с поправкой к пакету санкций российской стороне не могут быть предоставлены никакие экономические ресурсы, за исключением передачи права собственности на самолет после полного возмещения расходов компании из ЕС.

Эта мера позволит правительствам европейских стран разрешать организациям принимать платежи от российских компаний, получивших самолеты в финансовый лизинг по договорам, заключенным до 26 февраля. Право собственности на самолет может быть передано после выплаты арендных (лизинговых) платежей.

Как заявила агентству в электронном письме представитель Еврокомиссии, передача права собственности является следствием произведения всех выплат по контракту, подписанному до введения санкций. Однако, пишет Bloomberg, большинство воздушных судов используется на условиях операционного лизинга. То есть авиакомпания арендует самолеты на определенный срок и по истечении срока действия договора возвращает его лизингодателю.

 

Россия и так оставила самолеты себе

Тем временем лизингодатели потребовали от российских авиакомпаний вернуть более 500 самолетов, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев. “У нас в России зарегистрировано и имеют сертификат летной годности 111 авиакомпаний. Основная наша проблема достаточно серьезная, стоит больших денег. Надо определиться нам с правительством, что делать авиакомпаниям, которые мы побудили оставить самолеты себе. То есть должен ли быть выкуп самолетов или не должен. Потому что лизинговые платежи компании должны продолжать платить, но лизингодатели не хотят нам продавать самолеты”,- отметил глава Минтранса в ходе своего выступления в Совете Федерации.

“Такие переговоры компании пытаются вести, но пока безрезультатно. Уже запросы поступили на более чем 500 наших самолетов иностранного производства. Лизингодатели не смогут их перепродать”, – считает Савельев. При этом он указал, что общий объем выкупа в пересчете на остаточную стоимость самолетов, требуемых к возврату, составляет 20 млрд долларов.

Кроме того, по словам Савельева, есть вторая проблемная точка на данный момент – банковские аккредитивы. “Это тоже примерно 200 млрд рублей для всех авиакомпаний, потому что наши банки, примерно 20 с лишним банков, выставляли аккредитивы против зарубежных банков, гарантируя эти платежи. Сейчас эти аккредитивы вскрыты, и 28 марта возможен дефолт авиакомпаний. Мы, надеюсь, к этому времени найдем решение, – сказал он министр. – Этот дефолт даст кросс-дефолты по нашим банкам. 29 марта нас собирает президент по ВКС”.

Напомним, Евросоюз в рамках нового пакета санкций ввел запрет на продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. “Это приведет к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения. Три четверти нынешнего российского коммерческого воздушного флота было построено в Евросоюзе, США и Канаде. Поэтому она серьезно зависит от этого”, — заявила возглавляющая Еврокомиссию Урсула фон дер Ляйен. :///