В России скоро начнут строить первый трамвай-беспилотник

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) скоро начнет строить первый трамвай-беспилотник.

Трамвай беспилотник
Фото: newsroom.su

“Начало сборки первого беспилотного трамвая запланировано на конец года”, – заявил гендиректор предприятия Роман Новиков. Напомним, в начале февраля 2020 года гендиректор предприятия Роман Новиков сообщил о достижении предварительной договоренности по организации трамвайного движения на космодроме Восточный.

В частности, по его словам, для перевозки людей будут использоваться современные пятисекционные, низкопольные трамвайные вагоны, также планируется применение беспилотных технологий. Техническое обслуживание будет вести завод.

Между тем заместитель главного конструктора по гражданской продукции опытно-конструкторского отдела УКВЗ (входит в Роскосмос) Константин Коломиец считает, что трамвай-беспилотник в современных условиях может быть использован только в качестве метро.

 

Почему трамвай-беспилотник сложно запустить в городе

В частности, по его словам, создать вагон-беспилотник для метро гораздо проще, поскольку он предназначен для замкнутого пространства, в котором человеку на пути попасть проблематично. “А на улице есть машины, люди, собаки. В трамвае должен находиться анализатор текущего момента и огромное количество видеокамер”, – считает Коломиец.

На выпускаемых сейчас обычных трамваях, добавил конструктор, устанавливается как минимум восемь видеокамер. Они регистрируют дорожную обстановку впереди, сзади, на входе и выходе пассажиров, а также около водителя. Для беспилотного варианта их потребуется гораздо больше, чтобы видеть ситуацию вокруг всего вагона.

“Поэтому должны стоять камеры, которые смотрят по сторонам. И должен быть мощнейший компьютер, который все это будет моментально обрабатывать”, – пояснил Коломиец. Сейчас несколько институтов, конкурируя друг с другом, занимаются вопросом управления беспилотным вагоном.

Тем временем Минтранс готовит федеральный проект “Инфраструктура беспилотных и подключенных транспортных средств”. Проект предлагает выделить на беспилотный транспорт 348 млрд рублей внебюджетных средств и 490 млрд рублей из бюджета.

Федеральный проект, разработанный в ведомстве, включает в себя пять блоков. Первый раздел — “Создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного автомобильного транспорта”. Минтранс предлагает внедрить ряд инноваций на таких федеральных дорогах, как Москва–Санкт-Петербург, ЦКАД и М12.

Второй раздел — “Создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного железнодорожного транспорта”. Третий раздел — инфраструктура для авиационного транспорта. Разворачивание систем информационного обеспечения полетов беспилотных воздушных судов. Четвертый раздел — создание инфраструктуры для беспилотного и подключенного водного транспорта и роботизации портов. Пятый раздел — создание нормативно-правовой базы. :///