Запчасти для Boeing и Airbus могут начать выпускать в России

Запчасти для авиалайнеров Boeing и Airbus могут начать производить в России. Такую возможность изучает Министерство промышленности и торговли.

Boeing 777 двигатель РФ
Фото: twimg.com

В частности, как пишет издание “Известия” со ссылкой на письмо замглавы Минпромторга Олега Бочарова заместителю министра транспорта Игорю Чалику, Росавиация по поручению замминистра транспорта уже направила авиакомпаниям просьбу предоставить данные о запчастях и расходниках для самолетов иностранного производства.

Это необходимо, чтобы оценить, возможно ли производить детали Boeing и Airbus в РФ и целесообразно ли это, указал Бочаров. Уточняется, что оценку проведет Минпромторг совместно с Агентством по технологическому развитию (входит в ВЭБ.РФ).

В письме Бочарова отмечено, что компетенции в изготовлении систем, комплектующих, деталей и сборочных единиц, а также расходных материалов для техобслуживания и ремонта иностранных самолетов у российской авиапромышленности отсутствуют. Ведь предприятия российского авиапрома не занимаются их разработкой и производством.

Как пишут “Известия”, Минпромторг по каждой позиции запросил спецификацию с указанием типа воздушного судна и условий его эксплуатации. Также министерство просит “приложить” не менее пяти оригинальных деталей для проведения 3D-сканирования, исследования состава материала и определения прочностных свойств изделия.

 

Россия не смогла купить запчасти для Boeing и Airbus

Напомним, Евросоюз в рамках очередного пакета санкций ввел запрет на продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. “Это приведет к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения. Три четверти нынешнего российского коммерческого воздушного флота было построено в Евросоюзе, США и Канаде. Поэтому она серьезно зависит от этого”, — заявила возглавляющая Еврокомиссию Урсула фон дер Ляйен.

Позднее стало известно, что российские авиакомпании не смогли приобрести запчасти для своих самолетов Boeing и Airbus у КНР. “Мы дали поручение, чтобы сама авиакомпания определяла, где у них есть возможности получить эти запчасти. Насколько я знаю, такая информация прошла, что обратились в Китай, например, – и китайцы отказали”, – сказал начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов.

“Будем искать возможности через другие страны. Возможно, через наших партнеров – через турок, может быть, через Индию. Авиакомпания будет сама договариваться – Росавиация просто будет помогать эти запчасти легализовать”, – отметил глава управления. :///