Экологические требования к новым авто в России могут быть временно снижены. Проект соответствующего решения подготовило Министерство промышленности и торговли РФ.
Проект документа внесен в правительство. В нем прописаны новые правила оценки соответствия машин, выпускаемых в особый период, упрощенным требованиям. “В условиях санкционного давления со стороны недружественных государств эта мера поможет и производителям транспортных средств, и нашим покупателям”, – пояснили в пресс-службе Минпромторга.
“Такой особый период предлагается установить до 1 февраля 2023 и в случае необходимости может быть продлен. Решение расширит номенклатуру транспортных средств и позволит увеличить объем производимой техники. А у граждан будет большой выбор в том числе на более доступные авто”, – добавили в министерстве.
Авто класса “Евро-5” теперь не смогут выпускать в России из-за Bosch
Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только авто класса “Евро-5” и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют, в том числе, мощность и уровень выбросов. “КамАЗ” уже перешел к выпуску грузовиков “Евро-2”, но пока не имеет права их продавать.
Вместе с тем “КамАЗ” начинает производство грузовиков нового поколения K5 без импортных запчастей. “Начальный объем выпускаемых грузовиков будет небольшим, но отказываться от перспективной линейки автомобилей, в разработку которой вложено много средств и времени, в компании не планируют”, — отмечается в пресс-релизе автоконцерна.
“Самые большие риски были по обеспечению. Предварительно ясность по этому вопросу есть. Будем работать, переходить на машины простые. Там комплектация другая, будет проще”, – отметил гендиректор “КамАЗа” Сергей Когогин, говоря о первоочередных задачах автогиганта.
Ранее Евросоюз своими новыми ограничительными мерами запретил прямо или косвенно участвовать в любых сделках с “КамАЗом”. Так что поставлять свои новые электробусы в Европу автоконцерн теперь точно не сможет. По крайней мере, в ближайшем будущем. “По поводу электробусов – “КамАЗ” сейчас производит 350 единиц в год, и мы реально готовы выводить их на экспорт. Они полностью обеспечили внутренний рынок, решается вопрос сертификации. И далее они уже готовы обеспечивать внешние рынки, особенно перспективным будет европейский”, – рассказала в прошлом году в кулуарах Международной промышленной выставки “Иннопром” глава РЭЦ Вероника Никишина. :///