Строительство первого Ил-96-400 завершится уже в этом году

Строительство первого авиалайнера Ил-96-400 завершится в 2022 году. Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов.

Ил-96-400
Фото: aerotelegraph.imgix.net

“В этом году должно завершиться строительство первого самолета Ил-96-400. До этого, как вы знаете, у нас выпускался Ил-96-300 для специального летного отряда “Россия”, военных ведомств, перевозки главы государства и председателя правительства”, – сказал вице-премьер в интервью RT.

“При необходимости Ил-96 может быть запущен в ограниченную серию для гражданской авиации. Два-три самолета в год, чтобы обеспечить дальнемагистральные перевозки. Пока в этом особой нужды нет, но Ил-96 получился очень удачным, все летчики хвалят эту модель”, – добавил Борисов.

Широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-400М создается на базе серийного самолета Ил-96. В целях дальнейшего совершенствования самолетов этого типа и расширения их транспортных возможностей был удлинен фюзеляж и установлены более мощные двигатели ПС-90А1 взамен ПС-90А.

Ил-96-400М может взять на борт до 370 пассажиров. Фюзеляж большого диаметра обеспечивает пассажирам современный уровень комфорта в длительных перелетах. По показателям надежности, безопасности и экономичности Ил-96-400М стоит на одном уровне с мировыми аналогами.

 

Ту-214 будут производить более массово, чем Ил-96-400

Тем временем Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила производство 20 узкофюзеляжных авиалайнеров Ту-214. Как заявил глава корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах форума-выставки “Госзаказ”, эти самолеты должны заменить иностранные Boeing и Airbus. “В ближайшее время должны нарастить серийность”, – указал он. Слюсарь уточнил, что это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет.

“Действительно, Ту-214 по своим летно-техническим характеристикам имеет самые лучшие показатели. И, на самом деле, все авиаперевозчики подтвердили, что они готовы этот самолет брать”, – сказал Борисов. Организация серийного производства авиалайнера Ту-214, по его словам Борисова, должна заполнить сдвиг серийного производства новейшего МС-21.

Причем, по его словам, для организации более массового серийного производства предусмотрены дополнительные средства. В первую очередь, расширить производство компонентов для самолета необходимо будет предприятиям Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), концерну КРЭТ и “Технодинамике”. Кроме того, будет ускорена работа по выводу на серийное производство самолетов региональной авиации “Байкал”, L-410, “Ладога” и Ил-114.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что новейший российский авиалайнер МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два. “Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться двигателем ПД-14”, – пояснил Борисов.

МС-21 – авиалайнер среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания. :///