РФ может экспортировать свои водородные разработки

РФ уже может экспортировать свои разработки в сфере водородного транспорта.

Водородный двигатель РФ
Фото: twimg.com

Такое мнение высказал руководитель Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) по технологиям новых и мобильных источников энергии на базе ИПХФ РАН Юрий Добровольский. Россия сегодня выступает разработчиком и поставщиком сырья для катализаторов, используемых в электролизерах и топливных элементах, при этом у ученых есть свои разработки в области их производства, которые можно успешно экспортировать, уточнил он. Речь, в частности, может идти о мембранах – ключевом компоненте электролизеров и топливных элементов.

“Незадолго до событий последнего времени к нам приезжали представители немецких и французских компаний, которые готовы были вложиться в некоторые технологии. Например, в технологию создания мембран, керамик и катализаторов, которые у нас сейчас производят для экспериментальных образцов техники. Потому что уже им не хватает этих материалов, объема, который нужен для электролизеров и топливных элементов. Вот это может быть гораздо интереснее, чем экспорт водорода”, – сказал Добровольский.

Перспективными экспортными рынками для отечественных водородных разработок он назвал Китай, Индию и другие страны, которые сейчас используют установки на основе западных комплектующих. При этом РФ необходимо создать базу для массового производства мембран, что потребует инвестиций в разработку отечественного оборудования, добавил эксперт.

 

РФ должна развивать отечественный водородный транспорт

Добровольский считает, что санкции в отношении России позволяют государству ориентироваться не только на экспорт, но и на перспективные ниши отечественного рынка. “К ним можно отнести водный транспорт, городской, пассажирский транспорт и грузовые машины. Для этих ниш требуется разработка отечественных топливных элементов и организация заправок”, – указал представитель НТИ.

“Российские компании еще до всех событий начали разрабатывать эти технологии. При этом можно усовершенствовать сами хранилища, поставив в городах заправки, в которых нет давления – именно его обыватели обычно боятся. Эта цепочка технологий может быть реализована при развитии именно внутреннего рынка”, – продолжил Добровольский.

Он также указал на то, что распространение водородных технологий в стране напрямую зависит от стоимости топлива. В РФ цена килограмма водорода достигает 40 долларов, тогда как в Европе его можно приобрести за 8 евро. “Себестоимость российского водорода – до 5 долларов за килограмм. При этой цене водородный транспорт в стране становится более выгодным, чем не только электрический, но и дизельный. В сегодняшней ситуации, когда есть перспективы снижения экспорта водорода, я ожидаю введения каких-то специальных тарифов, которые позволят развивать водородный транспорт – в частности, общественный и водный”, – заключил эксперт. :///