Проблем с обслуживанием SSJ-100 в этом году еще не будет

В этом году проблем с обслуживанием самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) не будет. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.

SSJ 100 авиакомпании
Фото: uecrus.com

“в 2022 году мы проблем не видим, имея в виду достаточный запас расходных агрегатов, компонентов, которые используются при техническом обслуживании и при выходе из строя каких-то агрегатов. Во-первых, уже налажена система ремонта, мы эксплуатируем самолет с 2011 года, поэтому наработали опыт”, – сказал министр в эфире телеканала “Россия 24”.

“Что касается авиакомпаний, которые сегодня активно используют, большинство авиакомпаний уже давно встроились в общую систему послепродажного обслуживания. Но у некоторых, если, допустим, не хватает средств, и списывать это на то, что недостаточно запчастей – я бы не стал”, – добавил министр.

Напомним, на фоне западных санкций иностранные компании прекратили поставки комплектующих для SSJ-100, также заморожены авансовые платежи по ним. Между тем ранее Мантуров заверил, что через полтора года появится SSJ-100 с полностью российскими комплектующими.

“По мере завершения программы импортозамещения будет возможность запустить полностью импортозамещенную версию. Если брать “Суперджет”, то это в конце следующего года произойдет, когда у нас появится полностью российский двигатель ПД-8 и замещенные все 27 систем, которые были импортного происхождения”, – сказал глава Минпромторга.

 

Скоро будет запущен в серию SSJ New

А глава госкорпорации “Ростех” Сергей Чемезов заявлял ранее, что новый полностью отечественный Sukhoi Superjet New (SSJ New), развитие SSJ-100, поднимется в небо в 2024 году. Он уточнил, что новый лайнер получит преимущественно российские компоненты – двигатель, бортовое оборудование и агрегаты. По данным СМИ, создание авиалайнера обойдется в 120-130 млрд рублей. “В реальности сумма будет меньше. Порядка 97% иностранных компонентов мы сможем заменить на российские”, – отметил глава Ростеха.

SSJ New, по его мнению, будет пользоваться спросом не только в России, но и за рубежом. “Речь идет не только об импортозамещении. Есть задача сделать самолет как можно более экономически выгодным. Наши комплектующие будут дешевле, чем импортные, и, соответственно, самолет будет дешевле”, – добавил Чемезов.

Оптимальным вариантом, по его мнению, будет авиалайнер с вместимостью 100 пассажиров. “Тем более для сегодняшней ситуации, когда авиакомпаниям интереснее возить меньшее количество пассажиров, потому что будет полная заполняемость на самолетах, чем гонять большой самолет полупустой”, – отметил глава Ростеха. :///