В РФ создали отечественный полиэтилен для дорог

В РФ создали отечественный полиэтилен, который используется в дорожном строительстве. Об этом говорится в сообщении компании “Сибур”.

Дорога строительство РФ
Фото: investmoscow.ru

“Сибур” заместил импортную марку полиэтилена для геосинтетических решеток, используемых при армировании и укреплении дорожного покрытия. Научно-исследовательский центр “Сибур полилаб” совместно с техническими специалистами компании “Тенсар”, одного из крупнейших производителей георешеток для дорог, адаптировал марку полиэтилена для производства геосинтетических материалов. Данная марка также может использоваться для производства труб большого диаметра”, – сказано в сообщении.

До этого “Тенсар” использовала импортный полиэтилен европейского производства. Но логистические и платежные ограничения сократили возможности его закупок. В случае подтверждения соответствия качества новой марки европейским аналогам “Тенсар” может в кратчайшие сроки заместить импортный аналог, отмечает “Сибур”.

Совершенствованием дорог в РФ занимается не только “Сибур”. В прошлом году в пресс-службе платформы Национальная технологическая инициатива (НТИ) сообщили, что самарский стартап “МОСТОВАЯ 2.0” разрабатывает инновационное дорожное покрытие.

“Это самоочищающееся природоподобное покрытие с возможностью встраивания инженерии. Его можно укладывать без тяжелой спецтехники и практически круглогодично. На покрытии не образуются наледь, лужи и пыль. Это позволяет снизить запыленность городов и сделать их безопаснее”, — уточнили в НТИ.

Покрытие состоит в основном из гальки, речного отсева, галтованного камня и агломерированного полимерного мусора. Поверхностный слой из мелких фракций заглаживается при укладке, чтобы камешки легли плотнее. В НТИ отмечают, что ровность поверхности превосходит требования ГОСТа. Битум, асфальт и бетон вообще не используются, поэтому покрытие имеет сверхнизкий углеродный след.

Самоочищение покрытия происходит за счет того, что пыль и осадки сначала оседают на дороге, а затем быстро смываются и стекают между камнями в дренажную систему. Система дренажного отвода практически исключает засорение. В это покрытие можно встраивать коммунальные и электрические магистрали, обогрев, освещение, сигнализацию, микрогенерацию электричества, парковочные датчики.

 

В РФ создали собственный “суперасфальт”

Но это пока дело будущего. А пока в РФ получает распространение другое дорожное покрытие – так называемый “суперасфальт”. Эта технология основана на методах проектирования Superpave, которые применяются в Евросоюзе и США.

Среди ее особенностей – возможность использования старого покрытия при изготовлении нового асфальтобетона. Она также позволяет использовать местные материалы. Эта позволяет подобрать смесь с техническими характеристиками в зависимости от особенностей климата и интенсивности движения в конкретном регионе.

“Экономия будет достигаться за счет повторного использования материалов и снижения трат на логистику. Межремонтные сроки для дорог, построенных с применением технологии “cуперасфальт”, увеличатся с четырех-пяти лет до 12, а капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года – вдвое реже, чем сейчас”, – рассказали в Росавтодоре. :///