Половина импортных самолетов в РФ могут пойти на запчасти

В Министерстве транспорта РФ разработали программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года.

Boeing 777 двигатель РФ
Фото: twimg.com

Проект комплексной программы стоимостью 627 млрд рублей направлен в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и авиакомпании, пишет издание “Коммерсантъ”. По его данным, документ предполагает два сценария – базовый и пессимистичный.

Согласно базовому плану участникам рынка вскоре удастся найти надежных производителей запчастей и расходных материалов даже в условиях западных санкций. “В итоге к концу 2025 года не менее 70% иностранного авиапарка остаются в эксплуатации”, – приводит газета фрагмент программы.

В случае пессимистичного варианта запас комплектующих пополнить не получится. Поэтому со второго полугодия этого года парк иностранных самолетов в РФ будет сокращаться. От половины до двух третей судов отправят на запчасти, допускает издание.

“Краеугольный камень всей стратегии – способность авиапрома увеличить темп выпуска самолетов почти в шесть раз за восемь лет в условиях санкций. В 2021 году произведено 32 гражданских самолета”, – пишет “Коммерсантъ”.

Заменой среднемагистральным Boeing и Airbus станет новейший российский авиалайнер МС-21, который будет выпускаться серийно с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два, рассказал в эфире телеканала “Россия-24” вице-премьер РФ Юрий Борисов.

“Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться двигателем ПД-14”, – пояснил Борисов.

МС-21 – авиалайнер среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.

 

Какой самолет станет промежуточным в РФ перед МС-21

Сдвиг серийного производства МС-21 “будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей”, в частности, Ту-214, продолжил Борисов. “Действительно, Ту-214 по своим летно-техническим характеристикам имеет самые лучшие показатели. И, на самом деле, все авиаперевозчики подтвердили, что они готовы этот самолет брать”, – сказал вице-премьер.

Причем, по его словам, для организации более массового серийного производства предусмотрены дополнительные средства. В первую очередь, расширить производство компонентов для самолета необходимо будет предприятиям Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), концерну КРЭТ и “Технодинамике”. Кроме того, будет ускорена работа по выводу на серийное производство самолетов региональной авиации “Байкал”, L-410, “Ладога” и Ил-114. :///