Иран не станет конкурировать с Россией на нефтяном рынке в случае снятия санкций с Тегерана.
Об этом заявил советник делегации переговорщиков от Ирана в Вене Мохаммад Маранди. Напомним В Вене проходят переговоры по возобновлению ядерной сделки — Совместного всеобъемлющего плана действий (СВПД) — и отмене санкций Вашингтона против Тегерана.
Маранди отметил, что Иран давно имеет своих постоянных покупателей “черного золота”. И “производит нефть на полную мощность и продает максимальный ее объем прямо сейчас”, подчеркнул советник.
“Если СВПД все-таки будет подписан, то мощность производства и объем продаж может еще немного увеличиться. При этом Иран никогда не собирается быть конкурентом Москвы на нефтяном рынке”, — сказал Маранди. Он добавил, что европейские страны должны вести “более рациональные, более разумные отношения с Россией”.
Иран грузит нефть на танкеры в ожидании ядерной сделки
Ранее появилась информация, что Иран начал активно загружать нефть на танкеры в ожидании заключения ядерной сделки. Согласно данным аналитической компании Kpler, количество нефти на танкерах подскочило на 30 млн баррелей по сравнению с началом декабря и составляет сейчас 103 млн баррелей. Около половины груза, хранящегося на танкерах, — это сырая нефть, а остальная часть — конденсат. Заполнение танкеров, отмечает компания, происходит в основном за счет перемещения нефти из береговых резервуаров с основного нефтеналивного терминала на острове Харг в Персидском заливе.
Происходящее связано с тем, что дипломаты в Вене завершают работку над сделкой по ограничению ядерной программы Ирана в обмен на ослабление санкций. Ирану потребуется несколько месяцев, чтобы нарастить объемы добычи на месторождениях. И чтобы нарастить экспорт нефти практически сразу после ослабления санкций, Тегеран и стал увеличивать загрузку танкерного флота. Увеличение потоков может помочь сдержать рост цен на нефть.
“Дополнительные баррели, конечно, окажут некоторое понижательное давление на цены”, — говорит главный исполнительный директор консалтинговой компании Crystol Energy Кэрол Нахле. Тем не менее, “эффект от продажи нефти из хранилищ будет незначителен по сравнению с потенциальным увеличением добычи”, которое произойдет, когда Иран вернет месторождения в эксплуатацию. :///