Авиакомпании РФ начали выкупать лизинговые самолеты

Российские авиакомпании начали выкупать самолеты у зарубежных лизингодателей. Первым стал “Аэрофлот”.

Airbus салон воздух самолеты
Фото: tv2.today

“Выкуплены восемь самолетов А330. Самолеты выкупались у иностранных лизингодателей в рамках исполнения договорных обязательств. Воздушные суда переведены в российский реестр. Оформлены свидетельства собственности в Российской Федерации на ПАО “Аэрофлот”, – сообщили в авиакомпании.

В конце апреля совет директоров авиакомпании рассмотрел вопрос о досрочном выкупе самолетов. После этого “Аэрофлот” объявил о скором открытии нескольких рейсов на самолетах А330 (например, на Мальдивы, в Турцию и узбекистанский Ташкент).

Напомним, 8 апреля Евросоюз принял поправку к антироссийским санкциям, которая дает возможность лизинговым компаниям продать находящиеся в России самолеты российским авиакомпаниям. Как сообщалось ранее, эта мера позволит правительствам европейских стран разрешать организациям принимать платежи от российских компаний, получивших самолеты в финансовый лизинг, по договорам, заключенным до 26 февраля. Право собственности на самолет может быть передано после выплаты лизинговых платежей.

Однако, отмечает агентство Bloomberg, большинство воздушных судов используется на условиях операционного лизинга. То есть авиакомпания арендует самолеты на определенный срок и по истечении срока действия договора возвращает его лизингодателю.

 

Россия и так оставила самолеты себе

Тем временем лизингодатели потребовали от российских авиакомпаний вернуть более 500 самолетов, сообщил министр транспорта РФ Виталий Савельев. “У нас в России зарегистрировано и имеют сертификат летной годности 111 авиакомпаний. Основная наша проблема достаточно серьезная, стоит больших денег. Надо определиться нам с правительством, что делать авиакомпаниям, которые мы побудили оставить самолеты себе. То есть должен ли быть выкуп самолетов или не должен. Потому что лизинговые платежи компании должны продолжать платить, но лизингодатели не хотят нам продавать самолеты”,- отметил глава Минтранса в ходе своего выступления в Совете Федерации.

“Такие переговоры компании пытаются вести, но пока безрезультатно. Уже запросы поступили на более чем 500 наших самолетов иностранного производства. Лизингодатели не смогут их перепродать”, – считает Савельев. При этом он указал, что общий объем выкупа в пересчете на остаточную стоимость самолетов, требуемых к возврату, составляет 20 млрд долларов. :///