Электромобиль “Москвич”, который собираются выпускать на бывшем заводе Renault в Москве, может быть создан на базе двух моделей.
В понедельник было подписано соглашение о передаче российских активов Renault. Доля в “АвтоВАЗе” перешла ФГУП “НАМИ”, завод “Рено Россия” — городу Москве. Это сделка с опционом обратного выкупа, который может быть реализован в течение шести лет, сообщил Минпромторг РФ.
При этом мэр столицы Сергей Собянин, на московском заводе планируется производить легковые автомобили под историческим брендом “Москвич”. Сначала это будут традиционные машины, а в перспективе – электромобили.
Предполагаемый выпуск электромобиля “Москвич” прокомментировал партнер “Автостата” Игорь Моржаретто: “На самом деле пока не очень понятно, что это будет за модель, когда начнется производство. Разработок таких не было”.
Что станет основой для электрокара “Москвич”
“Можно, конечно, допустить, что в качестве базы будет взята разработка “КамАЗа”. Но она находится, насколько я знаю, совершенно в начальной стадии. Новая “Кама” существует в виде предпроекта, ее собирались создавать совместно с одной из европейских компаний. Теперь это, конечно, в прошлом”, – отметил эксперт.
Сейчас, как предположил Моржаретто, основой для электрокара “Москвич” с высокой степенью вероятности может стать одна из китайских моделей. По словам эксперта, у китайцев есть очень высокие компетенции в сфере электромобилей. “В КНР производятся десятки электромобилей, поэтому найти партнера можно. Просто нужно понимать, что это за модель. Как ее можно адаптировать в России”, — отметил он.
Между тем ранее гендиректор “КамАЗа” Сергей Когогин рассказал, что электрокар “Кама-1” может поступить в продажу в 2024-2025 годах. Правда, глава автоконцерна отметил, что электромобиль будет ориентирован на эксплуатацию в общественном транспорте. “Мы не намерены конкурировать с большими кармейкерами, которые вложили уже огромные средства. Мы нашли себе нишу, определили ту, которая нас потенциально может заинтересовать. Такси, каршеринг”, – сказал он.
“Кама-1” — компактный трехдверный смарт-кроссовер. Электромобиль способен в повседневном режиме проезжать более 250 километров без подзарядки и разгоняться до 150 километров в час, а также работать при температуре до минус 50 градусов. Машина рассчитана на четырех пассажиров. :///