В России разрабатывают полноценный аэромобиль

В России разрабатывают полноценный аэромобиль. Об этом заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев.

Аэромобиль Циклокар
Фото: userapi.com

“Я говорю про летающий автомобиль — “Циклокар” — у нас такой есть проект в стране. В ближайшем обозримом будущем мы надеемся увидеть его летающим”, — сказал Савельев, выступая на просветительском марафоне “Новые горизонты”.

“Это уже не фантастика, это опытные образцы. Он 6 метров длиной, 2,1 метра шириной. Это реальный аэромобиль, который может вертикально взлетать, который может зависать, совершать полет на 500 километров”, — рассказал он. Согласно представленной презентации, “Циклокар” — разработка института теплофизики сибирского отделения РАН.

Ранее в Фонде перспективных исследований рассказали, что полеты первого полноразмерного прототипа “Циклокара”, оснащенного полностью электрической силовой установкой, запланированы на текущий год. Аэромобиль будет способен поднимать 600 килограммов груза или перевозить шесть человек. Головным исполнителем проекта выступает Институт теплофизики Сибирского отделения Российской академии наук.

“Аэромобиль обладает компактными, по сравнению с вертолетной техникой, габаритами. Отличительной особенностью аппарата является возможность посадки на наклонную поверхность – до 30 градусов. А также причаливание к вертикальным поверхностям”, – подчеркнули в фонде. “Циклокар” оснастят энергоузлом на базе бензинового роторно-поршневого двигателя. Возможен и более мощный вариант с гибридной силовой установкой на основе турбовального двигателя.

 

Аэромобиль будет летать с помощью циклического движителя

“Циклокар” – летательный аппарат, который удерживается и движется в воздухе благодаря циклическим движителям. Среди основных преимуществ таких движителей – быстрое управление вектором тяги на 360 градусов, низкий уровень шума, компактность”, – рассказал руководитель проектной группы Фонда перспективных исследований Ян Чибисов.

“При этом циклический движитель – одно из самых сложных в проектировании аэродинамических устройств. Эту задачу в рамках реализации проекта успешно решили ученые и инженеры новосибирского Института теплофизики и его красноярского филиала”, – добавил конструктор.

“Ключевую технологию мы отработали. Рассчитываем, что технический облик “Циклокара” воплотится в реальный летательный аппарат на горизонте в три года”, – добавил он. Как пояснили в пресс-службе фонда, управлять “Циклокаром” будет не сложнее, чем современными автомобилями.

Пилотировать его можно будет непосредственно из кабины или через гаджет по сети. И даже централизованно из наземного пункта управления. Предусматривается специальная защита водителя и пассажиров от вращающихся лопастей и попадания в них посторонних предметов. :///