“Совкомфлот” становится нужнее “Роснефти” и “Газпром нефти”

“Роснефть” и “Газпром нефть” в последние недели бронируют все больше танкеров российской компании “Совкомфлот”.

Совкомфлот
Фото: blogspot.com

В частности, как сообщает Bloomberg со ссылкой на источники и данные отслеживания, “Роснефть” стала значительно чаще, чем ранее, отправлять нефть марки Urals на судах “Совкомфлота” в пункты назначения, включающие западное побережье Индии. Там находятся частная нефтеперерабатывающая компания Nayara Energy и промышленный холдинг Reliance Industries Limited.

Некоторые из грузов, поставляемых “Роснефтью” в Индию, ранее предназначались другим покупателям, отмечают источники агентства. Однако танкеры были перенаправлены в Азию после введения антироссийских санкций Западом.

“Газпром нефть”, в свою очередь, забронировала несколько нефтяных танкеров “Совкомфлота” для транспортировки нефти марки ESPO (Eastern Siberia Pacific Ocean) в мае. По данным агентства, девять танкеров “Совкомфлота” уже доставили или находятся в процессе доставки нефти в Индию. Причем в прошлом году подобных примеров не было. А еще один танкер направляется в Китай.

 

“Совкомфлот” продает суда, чтобы платить по долгам

Ранее стало известно, что “Совкомфлот” был вынужден продать около десятка судов. Согласно утверждениям издания The Wall Street Journal со ссылкой на знакомые с ситуацией источники, компания оказалась в сложном положении, так как ей пришлось срочно расплатиться по долгам. Из-за ограничительных мер банки настаивали на незамедлительном прекращении всех деловых отношений.

В результате “Совкомфлот” продал покупателям на Ближнем Востоке и в Азии девять судов. В их число вошли пять нефтеналивных танкеров и четыре газовоза для перевозки СПГ. Кроме того, продолжаются переговоры с китайской компанией China Merchants Group о продаже дополнительных судов.

При этом “Совкомфлот” уточнил: “К продаже на рынке предлагается возрастной тоннаж, а также суда, эксплуатация которых не представляется целесообразной в силу введенных в отношении российского торгового флота ограничений”.

А во вторник “Совкомфлот” завершил реструктуризацию кредитных обязательств и сократил количество судов до 111 единиц. Тем самым компания снизила долю заложенных судов до 10% от общего флота. А совокупная кредиторская задолженность группы снизилась на 43% – до 1,7 млрд долларов. :///