“Аэрофлот” начнет разбирать свои Boeing и Airbus на запчасти

“Аэрофлот” к концу лета может начать разбирать некоторые свои Boeing и Airbus на запчасти.

Boeing 737 MAX
Фото: linkis.com

“Большинство из более чем 350 самолетов компании составляют модели Airbus и Boeing. Перевозчик сталкивается с надвигающимся дефицитом деталей, – утверждает агентство Bloomberg. – Специалисты оценивают запасы авиакомпании в три месяца, после чего может начаться разбор самолетов на запчасти”.

Напомним, 7 апреля Минторг США лишил “Аэрофлот”, Utair и Azur Air не только доступа к продукции из США, но и запретил реэкспорт американских товаров из других стран. Срок санкций составляет 180 дней и может быть продлен. 24 февраля США ввели ограничения на экспорт в Россию товаров авиационной отрасли. Все самолеты, произведенные в США или имеющие в своем составе более 25% деталей американского производства, должны получать специальную лицензию, если их планируется поставлять в РФ или Белоруссию.

 

Что придет на замену Boeing и Airbus

Ранее издание “Коммерсантъ” сообщило, что в Министерстве транспорта РФ разработали программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года. Проект комплексной программы стоимостью 627 млрд рублей направлен в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) и авиакомпании. По данным газеты, документ предполагает два сценария – базовый и пессимистичный.

Согласно базовому плану участникам рынка вскоре удастся найти надежных производителей запчастей и расходных материалов даже в условиях западных санкций. “В итоге к концу 2025 года не менее 70% иностранного авиапарка остаются в эксплуатации”, – приводит газета фрагмент программы.

В случае пессимистичного варианта запас комплектующих пополнить не получится. Поэтому со второго полугодия этого года парк иностранных самолетов в РФ будет сокращаться. От половины до двух третей судов отправят на запчасти, допускает издание. “Краеугольный камень всей стратегии – способность авиапрома увеличить темп выпуска самолетов почти в шесть раз за восемь лет в условиях санкций. В 2021 году произведено 32 гражданских самолета”, – пишет “Коммерсантъ”.

Заменой среднемагистральным Boeing и Airbus станет новейший российский авиалайнер МС-21, который будет выпускаться серийно с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два, рассказал в эфире телеканала “Россия-24” вице-премьер РФ Юрий Борисов. :///