Минфин не станет изменять или отменять топливный демпфер

Минфин РФ не планирует изменять демпфирующий механизм для сглаживания колебаний цен на топливо.

Минфин РФ запрет на импорт топлива ТУР

“В настоящий момент мы не рассматриваем вопрос, связанный с корректировкой демпфера, изменениями, отменой”, — заявил журналистам замминистра финансов РФ Алексей Сазанов. Решение скорректировать параметры демпфирующего механизма было принято в начале 2022 года на фоне макроэкономической ситуации.

Из-за курса рубля и растущих цен на нефть нефтяным компаниям было выгоднее экспортировать топливо. Это оказывало давление на цены для потребителей в России. Но позднее ситуация стабилизировалась, и вопрос о корректировке параметров демпфера был отложен. В середине апреля Сазанов говорил, что обсуждение перенесено на пару месяцев.

Кроме того, замминистра сообщил, что изменения в расчет налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти в настоящий момент также не обсуждаются. “Мы считаем, что сейчас не нужно никакие резкие движения совершать. Здесь лучше определенную стабильность сохранять, чтобы сохранить правила игры”, — добавил Сазанов.

 

Минфин сразу был против изменения формулы расчета НДПИ

Напомним, в числе третьего пакета мер поддержки компаний ТЭК правительством рассматривался вопрос перевода расчета НДПИ с котировок Urals на базисе CIF на котировки Urals на базисе FOB для учета реальных ценовых условий на рынке. Однако Минфин высказался против изменения формулы расчета НДПИ на нефть в зависимости от фактической цены реализации нефти, а не цены, рассчитываемой по котировкам ценового агентства Argus.

“Здесь вопрос фактической реализации при изменении CIF на FOB. Действительно, по сути дела, НДПИ уменьшится на стоимость перевалки и страховки. По нашим расчетам, это от 800 млрд до 1 трлн рублей в год выпадающих доходов по НДПИ”, – сказал Сазанов.

“Исторически всегда цена фрахта сидела в формуле расчета и бралась котировка CIF. Поэтому сейчас с удорожанием фрахта решили переложить дополнительные расходы, в том числе, на государство”, – добавил замминистра. И указал, что у бюджета нет источников восполнения выпадающих доходов.

Недавно стоимость фрахта и страховки для российской нефти резко выросла. В  настоящее время стоимость страховки и фрахта составляет около 2-4 долларов за баррель. Российские компании продают свою нефть в портах на условиях FOB. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше