Предприятие Роскосмоса начинает выпускать детали для Ту-214

Пермское предприятие Роскосмоса скоро начнет производить детали для двигателей Ту-214 и Ил-96.

Ту-214
Фото: russianplanes.net

В частности, производством займется “Протон-ПМ”, который входит в интегрированную структуру НПО “Энергомаш” Роскосмоса. Об этом говорится в сообщении госкорпорации, распространенном во вторник со ссылкой замдиректора по производству указанной компании Андрея Подгорнова.

“Протон-ПМ” уже получил на проработку модуль реверса авиационного двигателя ПС-90А для таких самолетов. “Главное, что детали этого узла – створки – мы уже изготавливаем на нашем металлургическом производстве. Нам предстоит организовать трехсменный режим работы на каждом рабочем месте литейного цеха и обеспечить выпуск требуемого объема литых заготовок”, – заявил Подгорнов.

“Зависимость от импорта выше по металлообрабатывающему оборудованию с программным управлением – на зарубежные поставки приходится порядка 89% инструмента. Преимущественно, это продукция, изготавливаемая дружественными России странами: Израилем, Кореей, Китаем. Некоторые европейские компании официально расторгли договоры с российскими производителями”, – рассказал заместитель главного инженера по подготовке производства “Протон-ПМ” Константин Казаков.

 

ОАК уже запускает производство Ту-214

Тем временем Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила производство 20 узкофюзеляжных авиалайнеров Ту-214. Как заявил глава корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах форума-выставки “Госзаказ”, эти самолеты должны заменить иностранные Boeing и Airbus. “В ближайшее время должны нарастить серийность”, – указал он. Слюсарь уточнил, что это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшие несколько лет.

ОАК планирует также увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96, сообщил глава корпорации. “Есть интерес со стороны компаний”, – отметил Слюсарь. Кроме того, глава ОАК рассказа, что корпорация планирует увеличить объемы выпуска транспортного Ил-76.

Ранее вице-премьер Юрий Борисов заявил, что новейший российский авиалайнер МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два. “Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться двигателем ПД-14”, – пояснил Борисов.

Сдвиг серийного производства МС-21 “будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей”, в частности, именно Ту-214, продолжил Борисов. “Действительно, Ту-214 по своим летно-техническим характеристикам имеет самые лучшие показатели. И, на самом деле, все авиаперевозчики подтвердили, что они готовы этот самолет брать”, – сказал вице-премьер. :///