Скоро на улицы РФ выйдут первые водородные автобусы

Первые водородные автобусы появятся на улицах РФ уже в ближайшее время. Они будут курсировать по Москве в экспериментальном режиме.

Водоробус РФ
Фото: myseldon.com

Об этом рассказал ТАСС глава Российского энергетического агентства (РЭА) при Минэнерго России Алексей Кулапин. Он принял участие в 78-й сессии Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), состоявшейся в столице Таиланда.

Глава РЭА отметил, что задача по переводу в РФ 10% городского и междугородного пассажирского транспорта на водород к 2030 году сохраняется. “Есть уверенность в том, что этим планам будет суждено сбыться. Первые образцы водородных автобусов уже в ближайшее время начнут в экспериментальном режиме ездить по улицам столицы Российской Федерации. Это будут наши отечественные производители”, – пояснил Кулапин.

“На сегодняшний день у нас также принят план по развитию заправочной инфраструктуры на электричестве и водороде, – продолжил глава агентства. – РЭА является одним из центров компетенции по реализации этого плана, выделяются бюджетные средства на стимулирование этого направления. Будут выделяться субсидии регионам РФ на создание электро-заправочной инфраструктуры”.

 

РФ может экспортировать свои водородные технологии

Между тем руководитель Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) по технологиям новых и мобильных источников энергии на базе ИПХФ РАН Юрий Добровольский считает, что РФ уже может экспортировать свои разработки в сфере водородного транспорта. По его словам, Россия сегодня выступает разработчиком и поставщиком сырья для катализаторов, используемых в электролизерах и топливных элементах. При этом у ученых есть свои разработки в области их производства, которые можно успешно экспортировать, уточнил представитель НТИ.

“Незадолго до событий последнего времени к нам приезжали представители немецких и французских компаний, которые готовы были вложиться в некоторые технологии. Например, в технологию создания мембран, керамик и катализаторов, которые у нас сейчас производят для экспериментальных образцов техники. Потому что уже им не хватает этих материалов, объема, который нужен для электролизеров и топливных элементов. Вот это может быть гораздо интереснее, чем экспорт водорода”, – сказал Добровольский.

Перспективными экспортными рынками для отечественных водородных разработок он назвал Китай, Индию и другие страны, которые сейчас используют установки на основе западных комплектующих. При этом РФ необходимо создать базу для массового производства мембран, что потребует инвестиций в разработку отечественного оборудования, добавил эксперт. :///