Сколько потеряет РФ из-за частичного эмбарго ЕС на нефть

Россия потеряет свыше 22 млрд долларов доходов в год из-за частичного эмбарго Евросоюза на поставки нефти из РФ. Это следует из подсчетов Bloomberg.

Экспорт нефть нефтепродукты пошлина РФ ЕС эмбарго
Фото: angi.ru

При этом Россия сохранит порядка 10 млрд долларов поступлений от поставок сырья в Венгрию, Словакию и Чехию. В эти страны нефть поступает по трубопроводу “Дружба”. Россия экспортировала в регион около 720 тыс баррелей сырой нефти в сутки по своему магистральному трубопроводу в 2021 году. 1,57 млн баррелей в день поставлялись в ЕС из балтийских, черноморских и арктических портов.

Напомним, накануне лидеры ЕС по итогам первого дня саммита в Брюсселе достигли политического соглашения о введении частичного нефтяного эмбарго в отношении нефти из РФ в рамках шестого пакета санкций. Запрет коснется лишь поставок по морю, а поступающая по трубопроводу “Дружба” нефть не ограничивается. Но, по словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, к концу года ЕС рассчитывает отказаться почти от 90% импорта российской нефти.

Шестой пакет санкций еще должен пройти процедуру официального согласования и утверждения Советом ЕС на министерском уровне. Документ вступит в силу после публикации в официальном журнале, дата которой пока не называется.

 

Эмбарго не помешает России продавать нефть другим странам

При этом глава европейской дипломатии Жозеп Боррель признал, что ЕС не сможет помешать России продавать нефть третьим странам. Евросоюз не обладает такими возможностями, но является главным клиентом России, и “ей придется искать других” и снижать цены.

Ситуацию прокомментировал доцент кафедры экономики РЭУ имени Плеханова Александр Тимофеев. “Любые поставки не по нефтепроводу в Европу — это дополнительные расходы. Очевидно, что перерасход по новым каналам поставки в Европе решили скомпенсировать поставками из России по трубопроводу, да еще и с дисконтом”, — пояснил Тимофеев агентству РИА Новости.

Эксперт полагает, что повышенная в данный момент стоимость фрахта нефтяных танкеров удорожает стоимость барреля на 4-5%, прочие расходы могут прибавить еще 3-5%. При трубопроводных поставках этих расходов нет. Также порты в будущем будут дополнительно страховать риски упущенной выгоды от возможных перебоев с поставками, отмечает Тимофеев. :///