“Нефтефлот” открыл реновацию речных танкеров

Полноценно восстановить российский флот поможет импортозамещение. Об этом заявил на предприятии “Нефтефлот” депутат Госдумы Владимир Гутенев.

Речной флот судно Нефтефлот
Фото: twimg.com

В частности, председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, член Центральной ревизионной комиссии Народного Фронта Владимир Гутенев указал во время рабочей поездки на самарское судостроительное предприятие, что расчет на зарубежных партнеров не всегда оправдывается.

Такое мнение высказал журналистам председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, член Центральной ревизионной комиссии Народного Фронта Владимир Гутенев во время рабочей поездки на самарское судостроительное предприятие “Нефтефлот”.

“Конечно, существуют проблемы, особенно в таком классе как “река-море”, в том классе, в котором работает наше самарское предприятие. У нас в год выбывает 35-40 единиц судов этого класса, различные сухогрузы. Строятся около 20, и это немало. Но есть и возможность, и объемы, которые мы могли бы нарастить. Те программы по импортозамещению, если нам удастся их выполнить, а другого варианта у нас нет, позволят выйти на полное восполнение того флота, который по сроку службы из строя выводится”, – сказал Гутенев.

Глава профильного комитета Госдумы добавил, что одной из проблем для некоторых предприятий, включая самарский “Нефтефлот”, является ненадежность поставщиков комплектующих. Гутенев отметил, что “попытки получить экономические сиюминутные выгоды характерны и для друзей”. Наблюдая потребность российских компаний и сложности в комплектации, партнеры стремятся повысить цены, что также не лучшим образом сказывается на отношениях с заказчиком, отметил он.

 

“Нефтефлот” первым начал реновацию танкеров

Стоит отметить, что “Нефтефлот” первым из всех заводов выполнил реновацию танкера “Волгонефть-266”, заменив секции цилиндрической части корпуса. Это был первый шаг. А в декабре 2021 года самарская компания ЗАО “Нефтефлот” заключила с Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) госконтракт на строительство и поставку морского грузопассажирского судна. Цена контракта составила почти 6 млрд рублей, срок поставки – 30 сентября 2026 года.

Между тем недавно китайское издание “Хуаньцю шибао” отметило, что импортозамещение позволило РФ нивелировать западные санкции. В ходе разработки Россией доктрины национальной безопасности ее многочисленные этапы были связаны со сферой атомной энергетики, с пищевой, оборонной и фармацевтической промышленностью. Также стратегическое значение имеют информационная, аэрокосмическая, биотехнологическая отрасли.

Стратегия предполагает сочетание локализации на своей территории производства и экспортоориентированности. В то же время традиционные средства защиты торговой деятельности страны, например, квоты, тарифная защита и система двойного валютного курса, практически не задействованы. :///