Заброшенные речные порты РФ будут продавать за рубль

Государственное и муниципальное имущество речных портов РФ разрешат приватизировать.

Речной порт РФ

Как пишет издание “Ведомости”, правительственная комиссия по законопроектной деятельности 31 мая поддержала соответствующую новую редакцию законопроекта Минтранса. Претензии к законопроекту были у Минюста. Но, по словам источника, близкого к правительству, документ в целом одобрен при условии его доработки. Речь идет о приватизации, в том числе, причалов, гидротехнических сооружений и перегрузочных комплексов.

Как следует из текста документа, для приватизации такого имущества должен быть проведен конкурс. Новый владелец должен взять на себя обязательство использовать имущество только для пассажирских и грузовых перевозок, то есть не перепрофилировать порт. В случае, если объекты порта “находятся в неудовлетворительном состоянии”, дополнительным условием будет их ремонт.

 

Заброшенные порты РФ нужно будет восстановить за два года

Согласно документу, начальная цена при продаже заброшенных речных портов РФ, требующих восстановления, будет устанавливаться “в размере один рубль без внесения задатка”.

Срок выполнения условий по восстановлению порта не должен превышать двух лет, а, по данным газеты, в предыдущем варианте законопроекта – пяти лет. Победитель конкурса сможет перепродать порт, если не уложится в этот срок, но его обязательства тогда перейдут к новому собственнику.

Стоит отметить, что одновременно был поднят вопрос о полноценном восстановлении российского речного флота РФ. В частности, председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле, член Центральной ревизионной комиссии Народного Фронта Владимир Гутенев указал во время рабочей поездки на самарское судостроительное предприятие, что при строительстве и восстановлении речного грузового и пассажирского транспорта необходимо импортозамещение.

“Конечно, существуют проблемы, особенно в таком классе как “река-море”, в том классе, в котором работает наше самарское предприятие. У нас в год выбывает 35-40 единиц судов этого класса, различные сухогрузы. Строятся около 20, и это немало. Но есть и возможность, и объемы, которые мы могли бы нарастить. Те программы по импортозамещению, если нам удастся их выполнить, а другого варианта у нас нет, позволят выйти на полное восполнение того флота, который по сроку службы из строя выводится”, – сказал Гутенев во время рабочей поездки на самарское судостроительное предприятие “Нефтефлот”. :///