В апреле производство легковых авто в России упало в годовом выражении на 85,4%. Это следует из сообщения Росстата.
В абсолютных цифрах выпуск авто составил 19,9 тыс машин. При этом производство грузовиков снизилось только на 30,4% до 12,3 тыс машин. В целом, за январь-апрель выпущено 264 тыс легковых авто, что на 47,4% меньше результатов того же периода прошлого года. А по отношению к марту падение в апреле составило 51,3%.
Что касается грузовиков, то за четыре первых месяца года их производство сократилось на 47,4% в годовом выражении, составив 52,5 тыс машин. Апрельские показатели по сравнению с мартом упали на 13,2%. Выпуск автобусов массой до пяти тонн за январь-апрель уменьшился на 23,8% до 3,6 тыс. В апреле было произведено 598 таких автобусов (падение на 65,2% в годовом выражении и на 46,9% к марту).
Вместе с тем производство автобусов массой более пяти тонн за январь-апрель выросло на 1,5% — до 3,8 тыс. В апреле выпустили 1 тыс таких автобусов, то есть на 15,8% меньше в годовом выражении, но на 9% больше к марту.
Экологические требования к новым авто в РФ могут снизить
Тем временем стало известно, что экологические требования к новым авто в России могут быть временно снижены. Проект соответствующего решения внесло в правительство Министерство промышленности и торговли РФ. В нем прописаны новые правила оценки соответствия машин, выпускаемых в особый период, упрощенным требованиям. “В условиях санкционного давления со стороны недружественных государств эта мера поможет и производителям транспортных средств, и нашим покупателям”, – пояснили в пресс-службе Минпромторга.
“Такой особый период предлагается установить до 1 февраля 2023 и в случае необходимости может быть продлен. Решение расширит номенклатуру транспортных средств и позволит увеличить объем производимой техники. А у граждан будет большой выбор в том числе на более доступные авто”, – добавили в министерстве.
Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только авто класса “Евро-5” и выше. Но с этим возникли сложности после приостановки систем управления двигателем Bosch, которые регулируют, в том числе, мощность и уровень выбросов. “КамАЗ” уже перешел к выпуску грузовиков “Евро-2”, но пока не имеет права их продавать. :///