Венгрия вновь затормозила шестой пакет санкций ЕС

Венгрия вновь затормозила введение шестого пакета санкций ЕС против России. И это после того, как Евросоюз уже пошел на уступки Будапешту.

Евросоюз ЕС

В частности, как сообщил источник в ЕС агентству РИА Новости, Венгрия настаивает на опциях, которые позволят ей продавать нефтепродукты из российской нефти. По словам источника, еще раз обсуждались технические детали сроков для перепродажи российских нефтепродуктов, поступающих по трубопроводу. Но он полагает, что найти общий язык с Еврокомиссией по этой теме не очень просто.

 

Лидеры ЕС согласовали шестой пакет с учетом требований Венгрии

Напомним, на прошлой неделе лидеры ЕС по итогам первого дня саммита в Брюсселе достигли политического соглашения о введении частичного нефтяного эмбарго в отношении нефти из РФ в рамках шестого пакета санкций. Запрет коснется лишь поставок по морю, а поступающая по трубопроводу “Дружба” нефть не ограничивается. Но, по словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, к концу года ЕС рассчитывает отказаться почти от 90% импорта российской нефти.

Шестой пакет санкций еще должен пройти процедуру официального согласования и утверждения Советом ЕС на министерском уровне. Документ вступит в силу после публикации в официальном журнале, дата которой пока не называется.

При этом глава европейской дипломатии Жозеп Боррель признал, что ЕС не сможет помешать России продавать нефть третьим странам. Евросоюз не обладает такими возможностями, но является главным клиентом России, и “ей придется искать других” и снижать цены.

Ситуацию прокомментировал доцент кафедры экономики РЭУ имени Плеханова Александр Тимофеев. “Любые поставки не по нефтепроводу в Европу — это дополнительные расходы. Очевидно, что перерасход по новым каналам поставки в Европе решили скомпенсировать поставками из России по трубопроводу, да еще и с дисконтом”, — пояснил Тимофеев.

Эксперт полагает, что повышенная в данный момент стоимость фрахта нефтяных танкеров удорожает стоимость барреля на 4-5%, прочие расходы могут прибавить еще 3-5%. При трубопроводных поставках этих расходов нет. Также порты в будущем будут дополнительно страховать риски упущенной выгоды от возможных перебоев с поставками, отмечает Тимофеев. :///