Стоимость фрахта СПГ-танкеров взлетела до небес

Крупные мировые газовые трейдеры стараются обеспечить себе достаточные мощности для транспортировки СПГ к следующему зимнему сезону.

СПГ танкеры ураган ФРГ
Фото: lngworldnews.com

В результате стоимость фрахта СПГ-танкеров приблизилась к 10-летнему максимуму, пишет газета The Financial Times. Судовладельцы и брокеры отмечают, что в этом году компании, включая британскую Shell, французскую TotalEnergies и китайскую Unipec начали фрахтовать танкеры раньше, чем обычно.

Цена фрахта СПГ-танкера сроком на год составляет в настоящее время порядка 120 тыс долларов в сутки. Это на 50% выше, чем годом ранее, свидетельствуют данные Clarksons Platou Securities.

В последние годы нехватка танкеров ограничивала поставки СПГ в Азию и Европу, и трейдеры, готовясь к зимнему сезону, начинали активно фрахтовать газовозы в конце лета. Однако в этом году процесс начался значительно раньше, и компании пытаются согласовать снижение цен, фрахтуя танкеры на более длинные периоды, отмечают источники FT в отрасли. Судовладельцы сообщают, что Total наиболее активно стремится зафрахтовать танкеры на сроки от трех до пяти лет – более долгий период, чем обычно.

Санкции, введенные западными странами в отношении России, способствуют изменению глобальных потоков энергоресурсов. Евросоюз планируют сократить импорт российского газа на две трети к концу текущего года и увеличить импорт СПГ на 50 млрд кубометров.

 

Европе предстоит битва за СПГ

В результате, как пишет издание The New York Times, всему миру в ближайшие годы предстоит глобальная “битва за СПГ”. Обозреватель газеты Стэнли Рид отмечает, около 40% потребляемого Европой газа поставляется из России. Отказ от более чем половины этих объемов к 2030 году, как планируют лидеры стран ЕС, приведет к тому, что Европе придется закупать дополнительные объемы СПГ на Ближнем Востоке и в США. При этом Европа, разумеется, войдет в конкуренцию с традиционными покупателями, в том числе с Китаем.

“Европейская конкуренция повышает вероятность глобальной битвы за предложение на рынке, возможности расширения которого, по мнению аналитиков, довольно ограничены. Традиционные покупатели СПГ сейчас находятся вовсе не в Европе, а в Азии. Китай, Япония и Южная Корея были главными его потребителями в прошлом году”, – отмечает Рид. :///