Госкорпорация “Росатом” предполагает создать собственную судоремонтную компанию. Об этом заявил замглавы департамента Росатома по реализации проектов СМП Константин Стасюк.
“В настоящее время госкорпорацией “Росатом”, в начальной пока стадии, прорабатывается вопрос создания собственной судоремонтной компании на базе имеющихся судоремонтных мощностей”, – сказал, выступая в Совете Федерации, Стасюк, который также является начальником отдела Росатома по развитию инфраструктуры Северного морского пути.
Решение пока еще не прошло корпоративного одобрения. “Но если оно будет принято, то услуги будут оказываться широкому кругу судовладельцев – это и рыбаки, и те суда, которые проходят по СМП”, – пояснил Стасюк.
Судоремонтная база ФГУП “Атомфлот” (предприятие Росатома) включает собственный плавучий док грузоподъемностью 21 тыс тонн и арендуемый плавдок грузоподъемностью 28 тыс тонн. Кроме того, для судоремонта используются ремонтные мощности расположенного в городе Полярные Зори (Мурманская область) АО “Колатомэнергоремонт” (предприятие в Росатома).
Данная организация, по словам Стасюка, может выполнять все виды судоремонтных работ, за исключением ремонта ядерных энергетических установок. Однако, отметил представитель госкорпорации, имеющихся мощностей достаточно только на четыре года. Для решения задачи докования новых атомных ледоколов проекта 22220 “Арктика”, которые пока еще на гарантии, в настоящее время в Турции строится плавучий док грузоподъемностью 30 тыс тонн.
Кроме того, стоит вопрос о строительстве еще одного плавучего дока – для атомохода проекта 10510 “Лидер”, который строится на заводе “Звезда” (г. Большой Камень, Приморский край). Его водоизмещение в два раза больше, чем у самых больших на сегодня ледоколов проекта 22220 “Арктика”. “Поэтому, если по плану ледокол сдается к 2027 году, необходимо, чтобы где-то к 2030 году был готов плавдок для обслуживания и такого судна”, – сказал Стасюк.
Росатом занимается далеко не только атомной энергетикой
Стоит отметить, что интересы Росатома распространяются весьма широко. Например, госкорпорация хочет застроить Сахалин ветропарками (ВЭС). В частности, компания “Новавинд” (ветроэнергетический дивизион Росатома) приступила к поиску подрядчика, который займется исследованиями ветровых ресурсов Сахалина для строительства ВЭС. Исполнителю предстоит оборудовать будущие площадки ВЭС ветроизмерительными комплексами и в течение года вести там мониторинг ветровых ресурсов.
Кроме того, Росатом хочет привлечь средства из Фонда национального благосостояния на свои проекты по литию. Госкорпорация намерена участвовать во всей цепочке – от добычи лития до производства и реализации литийсодержащей продукции. Ранее сообщалось, что Росатом рассчитывает к 2025 году занять 3,5%, а к 2030 году 9–10% мирового рынка лития. Также госкорпорация рассматривает возможность приобретения сырьевых активов за рубежом для встраивания в глобальные цепочки создания конечной продукции с локализацией производства на российской территории. :///