Полномочия Росатома по управлению СМП расширят

Росатом получит расширенные полномочия по управлению Северным морским путем (СМП).

СМП Северный морской путь
Фото: goarctic.ru

Соответствующий правительственный законопроект Государственная Дума приняла в первом чтении на пленарном заседании в среду. “Проект федерального закона разработан в целях обеспечения централизации полномочий по управлению СМП и организации судоходства в его акватории”, – говорится в пояснительных материалах к документу.

Законопроектом предлагается наделить Росатом полномочиями по приостановлению, возобновлению, прекращению действия разрешений на плавание в акватории Северного морского пути, а также по внесению в них изменений в случаях несоблюдения требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.

Принятие законопроекта, указывают авторы, позволит обеспечить организацию судоходства с учетом “климатических изменений в условиях повышения интенсивности судоходства по СМП, увеличения размеров и грузовместимости судов, продления сроков навигации”.

 

СМП оттянет на себя часть грузопотока Суэцкого канала

Заместитель гендиректора госкорпорации “Росатом” – глава дирекции СМП Вячеслав Рукша выразил мнение, что в будущем Севморпуть может оттянуть на себя с Суэцкого канала около десятой части грузоперевозок. “Грузопоток понятен – он составит в лучшем случае 10% от того, что сегодня перевозит Суэцкий канал. Ну и этого хватает. Там 1 млрд тонн в год, то есть это 100 млн тонн. Если построить соответствующие суда, добавить ледоколов”, – сказал Рукша.

“Если вы обратите внимание, то я никогда не говорил про конкуренцию. Мы даем новую дорогу для других задач”, – подчеркнул Рукша. По его словам, везти грузы из южных стран выгоднее по Суэцкому каналу. СМП же, в первую очередь, предназначен для перевозки экспортных грузов из России. “В грузопотоке, который прогнозируется в размере 150 млн тонн в год, 110 млн тонн в год – это наш национальный экспорт сжиженного газа, нефти, угля, а также продукции металлической группы”, – сказал глава дирекции Севморпути.

В прошлом году первый вице-премьер Андрей Белоусов заявил на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам: “Цель стратегической инициативы – создание на Севморпути к 2030 году круглогодичного транзитного коридора. Стоимость проекта до 2030 года – 716 млрд рублей”. Он отметил, что развитие СМП потребует из бюджета и Фонда национального благосостояния (ФНБ) более 100 млрд рублей. При этом объем перевозок вырастет с 31 млн тонн в 2020 году до 150 млн тонн в 2030 году. :///

Больше на ТЭКНОБЛОГ

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Читать дальше