“Норникель” необходим мировому рынку электрокаров

“Норникель” необходим мировому рынку для развития производства электромобилей и гибридов.

электромобили EV Норникель
Фото: ibsrv.net

“Согласно оценкам компании “Норникель”, основанным, в том числе, на прогнозах LMC Automotive и Bloomberg, доля электромобилей и гибридов в объеме производства автомобильной промышленности может составить 36% уже в 2025 году”, – говорится в отчете об устойчивом развитии компании за 2021 год.

Уточняется, что при реализации своей стратегической цели к 2030 году “Норникель” может поставлять на мировой рынок объемы металлов платиновой группы, достаточные для производства 25-40 млн автокатализаторов. Рост производства высококачественного никеля может позволить изготавливать 3,5-5,5 млн аккумуляторных блоков для электромобилей с потенциалом сокращения глобальных выбросов СО2 на 50-100 млн тонн.

Между тем консалтинговая компания McKinsey в своем недавнем докладе под названием Global Energy Perspective-2022 отметила, что технологические достижения позволили снизить стоимость ветровой и солнечной генерации, а также производства электромобилей и аккумуляторных батарей. Поэтому европейский энергопереход состоится уже в 2030 году.

Однако в материале ресурса Zero Hedge указывается, что “сценарий базовой нагрузки” будет реализован только при наличии достаточного количества сырья. Считается, что энергопереход в ЕС будет самым быстрым. Но именно поэтому Европа особенно чувствительна к любому дефициту, например, ключевых металлов, необходимых для производства ветротурбин солнечных панелей.

 

Если “Норникель” будет исключен из поставщиков ЕС, европейский энергопереход не состоится

А ведь в настоящее время цепочки поставок серьезно пострадали, особенно в Европе. Основным поставщиком алюминия, никеля и цинка является Россия, в том числе, “Норникель”. Почти весь литий и редкоземельные элементы, используемые в Европе, также поставляются из-за рубежа. При этом в настоящее время в мире производится только 10% аккумуляторов от того объема, который понадобится через 10 лет.

При этом добыча указанных металлов в Европе маловероятна, по крайней мере, в масштабах, которые имели бы смысл. Аналитик Reuters Энди Хоум отмечает, что режим регулирования в ЕС таков, что любой новой шахте потребуется 15 лет от планирования до начала производства.

Другими словами, Европа сделала невозможным для своих собственных горняков производить металлы, масштабного использования которых потребует энергопереход. В то же время, из-за позиции по отношению к России и КНР ЕС рискует многими текущими поставками этих металлов и других критически важных материалов. :///