В ЕС могут запретить продажу обычных автомобилей

Европарламент (ЕП) вынес резолюцию, которая фактически предлагает запрет на продажу традиционных авто в ЕС после 2035 года.

Дизельгейт ЕС

“ЕП считает необходимым значительно повысить уровень амбициозности стандартов CO2 для легковых автомобилей и микроавтобусов и поддерживает целевую дату не позднее 2035 года. К этому времени все новые легковые автомобили и микроавтобусы на рынке ЕС должны иметь нулевой уровень выбросов”, – говорится в пояснении к резолюции.

Мера, предложенная Еврокомиссией, вызвала ожесточенные дебаты между представителями разных политических партий. В ходе голосования 339 депутатов поддержали принятие документа, 249 выступили против, еще 24 воздержались. Вынесенная на голосование поправка, которая предписывает смягчить требование о снижении вредных выбросов с 100% до 90% и позволила бы сохранить гибридные модели, была отклонена с небольшим перевесом.

Данный запрет является частью плана Еврокомиссии по достижению климатически нейтральной экономики в ЕС к 2050 году. В 2021 году ЕК предложила с 2035 года полностью перейти на электромобили и запретить выпуск на территории ЕС автомобилей на традиционном топливе.

 

ЕС может столкнуться с большими трудностями из-за энергоперехода

Между тем консалтинговая компания McKinsey в своем недавнем докладе под названием Global Energy Perspective-2022 отметила, что технологические достижения позволили снизить стоимость ветровой и солнечной генерации, а также производства электромобилей и аккумуляторных батарей. Поэтому европейский энергопереход состоится уже в 2030 году.

Однако в материале ресурса Zero Hedge указывается, что “сценарий базовой нагрузки” будет реализован только при наличии достаточного количества сырья. Считается, что энергопереход в ЕС будет самым быстрым. Но именно поэтому Европа особенно чувствительна к любому дефициту, например, ключевых металлов, необходимых для производства ветротурбин солнечных панелей.

А ведь в настоящее время цепочки поставок серьезно пострадали, особенно в Европе. Основным поставщиком алюминия, никеля и цинка является Россия. Почти весь литий и редкоземельные элементы, используемые в Европе, также поставляются из-за рубежа. При этом в настоящее время в мире производится только 10% аккумуляторов от того объема, который понадобится через 10 лет.

При этом добыча указанных металлов в Европе маловероятна, по крайней мере, в масштабах, которые имели бы смысл. Аналитик Reuters Энди Хоум отмечает, что режим регулирования в ЕС таков, что любой новой шахте потребуется 15 лет от планирования до начала производства.

Другими словами, Европа сделала невозможным для своих собственных горняков производить металлы, масштабного использования которых потребует энергопереход. В то же время, из-за позиции по отношению к России и КНР ЕС рискует многими текущими поставками этих металлов и других критически важных материалов. :///