Танкеры РФ получили нового перестраховщика

Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала главным перестраховщиком для танкеров РФ после введения западных санкций.

Танкеры РФ экспорт в США дизтопливо нефть Urals
Фото: twimg.com

В частности, как сообщает Reuters со ссылкой на источники, гарантий, предоставляемых РНПК российским страховщикам, будет достаточно, чтобы обеспечивать работу российского танкерного флота без необходимости прибегать к услугам западных компаний, которые не готовы работать с РФ.

“Увеличение гарантированного капитала РНПК до 750 млрд рублей расширит возможности российских страховщиков в сфере перестрахования рисков внутри России и управления новыми санкционными рисками”, – заявил источник агентства. При этом другой собеседник Reuters предположил, что средства РНПК могут оказаться быстро исчерпаны, так как сфера деятельности компании не ограничивается сектором морских перевозок.

Напомним, шестой пакет санкций Евросоюза, в числе прочего, предусматривает запрет для европейских судоходных компаний транспортировать любым способом нефть РФ. Кроме того, санкции коснутся сферы страхования нефтеналивных судов.

 

Без страховки экспорт нефти РФ может нарушиться

Аналитик ФГ “Финам” Александр Потавин пояснил агентству “Прайм”, что 95% договоров страхования ответственности танкеров проводится через Международную группу ассоциаций (клубов) взаимного страхования (International Group of Protection & Indemnity Clubs). Она зарегистрирована в Лондоне и обязана соблюдать европейское законодательство. По мнению эксперта, страхование может реально подорвать усилия РФ по сохранению своих морских перевозок нефти.

“Не радует перспектива, что санкции ударят и по владельцам кораблей, которые перевозят российскую нефть, даже если они не принадлежат России. Такая ситуация может поднять цены на энергоносители, поскольку новые ограничения приведут к сбоям в поставках углеводородного сырья из России по всему миру”, – предупредил Потавин.

“Без перестрахования страховщику, оформляющему полис для нефтяного танкера, обычно требуется государственная гарантия для покрытия потенциальных обязательств, которые могут исчисляться миллиардами долларов, что увеличивает затраты продавца. Возможно, эти перемены в страховом секторе произойдут в июне и июле”, — подытожил Потавин.

Ранее Reuters сообщило, что на танкерах в мировом океане “зависло” рекордное количество российской нефти марки Urals. По данным аналитиков Vortexa, в море сейчас находится около 62 млн баррелей российского “черного золота”. Этот объем нефти, находящийся в море, в три раза выше показателей до начала украинского кризиса. :///