Российское самолетостроение теперь обеспечено заказами на много лет. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
“Те планы, которые сверстаны, которые обеспечены бюджетом и подписаны, будут выполняться. Вне зависимости от того, как будет складываться геополитическая ситуация, мы как минимум на шесть лет обеспечены заказами по авиационной тематике”, — заявил министр в интервью изданию “Коммерсант”.
“Сегодня мы поддерживаем авиаотрасль напрямую государственным рублем, не требуя последующего возврата прямых затрат государства. Мы получим его через налоги от производства летательных аппаратов, создание рабочих мест и инфраструктуры”, – указал Мантуров.
“Конечно, ключевой вопрос — конечная стоимость билета. Пассажирам не придется платить за новые российские самолеты из своего кармана. Мы будем компенсировать часть затрат на них на определенных маршрутах — чтобы человек с Дальнего Востока мог прилететь в Крым и позагорать летом, хотя бы раз в году. В том числе предоставляя льготные займы из ФНБ под 1,5%, чтобы это было выгодно авиакомпаниям и не затратно в сравнении с ранее подписанными соглашениями по лизингу иностранной техники”, – пояснил министр.
РФ скоро снова начнет массовый выпуск отечественных самолетов
Основным производителем самолетов в РФ является Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Предприятия, входящие в ОАК, создают самолеты SSJ 100, МС-21, Ил-96, Ту-214, Ил-114 и другие. Кстати, корпорация уже запустила производство 20 узкофюзеляжных авиалайнеров Ту-214.
Как заявил глава корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах форума-выставки “Госзаказ”, эти самолеты должны заменить иностранные Boeing и Airbus. “В ближайшее время должны нарастить серийность”, – указал он. Слюсарь уточнил, что это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет.
ОАК планирует также увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96, сообщил глава корпорации. “Есть интерес со стороны компаний”, – отметил Слюсарь. Кроме того, глава ОАК рассказа, что корпорация планирует увеличить объемы выпуска транспортного Ил-76.
А новейший российский авиалайнер МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14, рассказал вице-премьер Юрий Борисов. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два. “Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться двигателем ПД-14”, – пояснил Борисов. :///