Site icon ТЭКНОБЛОГ

ОСК впервые в истории РФ будет строить супертанкеры

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует организовать производство супертанкеров.

Фото: blogspot.com

“Мы будем обязательно строить и не только, собственно, в традиционных для этого местах и созданных для этого специально, но и даже там, где, скажем, строительство такого рода судов, казалось бы до этого момента, несильно экономически выгодно”, – заявил гендиректор ОСК Алексей Рахманов в интервью каналу “Известия” на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).

Корпорация, по словам гендиректора, заканчивает создание условий для производства крупнотоннажных судов в Санкт-Петербурге на “Северной верфи”. ОСК сможет производить любое крупнотоннажное судно как гражданского, так и военного назначения. Супертанкерами считаются крупные океанские танкеры водоизмещением более 320 тыс тонн, способные перевозить до 2 млн баррелей нефти.

Тем временем судостроительный комплекс “Звезда” готовится строить первые 10 танкеров-челноков для проекта “Восток Ойл”. “На текущий момент закончена разработка концепт-проекта, базового проекта, проведены модельные испытания, показаны хорошие навигационные качества и ледопроходимость судна”, – рассказал замгендиректора – директор по проектам ССК “Звезда” Константин Глобенко. Речь идет об арктических танкерах-челноках дедвейтом 120 тыс тонн с ледовым классом Arc7.

Заказчиком танкеров выступает АО “Роснефтефлот”. Суда предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов и способны ходить по северным морям без ледоколов. По словам Глобенко, потребность в данных судах оценивается по-разному, но основная цифра – порядка 30 единиц.

 

ОСК займется супертанкерами впервые после СССР

При этом в планах у “Звезды” и строительство супертанкеров водоизмещением 350 тыс тонн. Помимо супертанкеров, российская верфь займется строительством судов ледового класса, танкеров для перевозки СПГ, частично — шельфовых платформ и различной сервисной техники для добычи углеводородов. Многое из этого будет использоваться на арктическом шельфе России, поскольку именно там в ближайшие годы окажется центр морской добычи нефти и газа в нашей стране.

Стоит отметить, что в новейшей российской истории отечественные верфи не строили супертанкеров. Да и за всю историю СССР их было построено всего шесть. Это были супертанкеры проекта 1511 “Крым” грузоподъемностью 1 млн баррелей нефти. Их строительство было прекращено в 1980 году, в середине 90-х пять из шести судов серии было разрезано на металлолом. А головной супертанкер “Крым” продали во Вьетнам, где он до сих пор используется в качестве плавучего хранилища нефти. :///


Читайте нас в Telegram, Facebook, Twitter, VK, Яндекс.Дзен, Google News.
Поделиться
Exit mobile version