“Совкомфлот” смог решить проблему со страховкой судов

“Совкомфлот” смог решить проблему со страхованием своих судов. Об этом заявил генеральный директор СКФ Игорь Тонковидов.

Танкеры РФ экспорт в США дизтопливо нефть Urals Совкомфлот
Фото: twimg.com

“После введения ограничений компания столкнулась с определенными трудностями и часть портов иностранных государств стали для наших судов недоступны: в Канаде, Великобритании, Австралии, США, частично в Евросоюзе. Банки предъявили кредиты к досрочному погашению, а клубы взаимного страхования предупредили об отзыве страховых покрытий”, – сказал он на брифинге в рамках ПМЭФ.

“В течение марта и апреля нам удалось решить вопрос расчетов по кредитным обременениям без угрозы коммерческого ареста в иностранных портах, тем самым обеспечив функционирование всего остального флота, – добавил Тонковидов. – С операционной точки зрения компания с середины мая “Совкомфлот” встал “на ровный киль”.

 

“Совкомфлот” не мог отправлять суда в рейсы без страховки

“Суда компании застрахованы в российских компаниях с объемом страхового покрытия, соответствующим требованиям международных конвенций. Технически мы соответствуем всем правилам международной торговли. Все страховые сертификаты имеются на борту каждого судна, у нас нет никаких ограничений для заходов в порты других стран. В настоящее время практически весь флот компании полностью задействован в перевозках углеводородов, суда выгружаются в различных регионах мира, – отметил он. – Без страхового покрытия суда группы не были бы допущены к заходам на терминалы”.

Ранее появилась информация, что Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала главным перестраховщиком для танкеров РФ (в том числе, компании “Совкомфлот”) после введения западных санкций. В частности, как сообщает Reuters со ссылкой на источники, гарантий, предоставляемых РНПК российским страховщикам, будет достаточно, чтобы обеспечивать работу российского танкерного флота без необходимости прибегать к услугам западных компаний, которые не готовы работать с РФ.

“Увеличение гарантированного капитала РНПК до 750 млрд рублей расширит возможности российских страховщиков в сфере перестрахования рисков внутри России и управления новыми санкционными рисками”, – заявил источник агентства. При этом другой собеседник Reuters предположил, что средства РНПК могут оказаться быстро исчерпаны, так как сфера деятельности компании не ограничивается сектором морских перевозок.

Напомним, шестой пакет санкций Евросоюза, в числе прочего, предусматривает запрет для европейских судоходных компаний транспортировать любым способом нефть РФ. Кроме того, санкции коснутся сферы страхования нефтеналивных судов. :///