Евросоюзу (ЕС) придется временно увеличить использование угля. Об этом сообщает агентство Reuters.
Такую необходимость признала и. о. директора департамента международных дел и финансирования климатически значимой деятельности Еврокомиссии Элина Бердрем. По ее словам, снижение потока газа компанией “Газпром” привело к “чрезвычайной ситуации в ЕС”. “Зеленые” цели ЕС на 2030 и 2050 годы остаются полностью неизменными. Но мы можем временно увеличить использование угля, долгосрочное направление ясно”, – сказала представитель ЕК.
Любопытно, что немногим ранее о том же самом рассказал на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) глава “Роснефти” Игорь Сечин. “Растет спрос на более дешевые субституты и увеличивается доля угля в энергетическом балансе. Так, угольная генерация в ЕС, уже выросшая в 2021 году на 18%, в 2022 году может вырасти еще более чем на треть. Налицо настоящий “угольный ренессанс”, во многом подрывающий глобальные усилия по снижению углеродного следа”, – отметил Сечин в ходе своего доклада.
ЕС хоронит свой энергопереход
“Риторика западных стран о необходимости ускорения декарбонизации вступает в противоречие с их же практикой. На словах призывая к снижению углеродного следа, на деле они наращивают его, при этом разрушая экономики других стран”, — добавил Сечин.
Вообще, глава “Роснефти” считает, что антироссийские санкции покончили с “зеленым переходом”. “На самом деле, “зеленый переход” больше не нужен как способ манипулирования рынком при доступности иных, более грубых и радикальных подходов. В частности, нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия — “разбой”, статья 162 УК РФ”, — пояснил глава “Роснефти”.
Остаточная “зеленая риторика”, по его словам, полностью противоречит реальной практике, направленной на поиск любой ценой любых источников углеводородов взамен российских. Сечин отметил, что отказываясь от российских нефти и газа, Европа превратилась в регион с самой высокой стоимостью энергии в мире, чем подрывает уровень своей конкурентоспособности.
“Совершаемое ЕС энергетическое самоубийство будет иметь долгосрочные последствия. Мы уже видим снижение ее экономического потенциала, утрату конкурентоспособности и прямые потери для инвесторов”, — добавил глава “Роснефти”. :///