Ту-214 станет одной из базовых моделей “Аэрофлота”

Ту-214 может стать одной из базовых моделей авиапарка “Аэрофлота”. Об этом заявил глава Минтранса Виталий Савельев.

Ту-214 РФ
Фото: russianplanes.net

“Ту-214, одна из моделей, которую также рассматривают авиакомпании, в частности, “Аэрофлот”, как одну из базовых моделей, на которую он будет потихоньку переходить”, — сказал Савельев в эфире телеканала “Россия 1”.

“Да, есть проблемы: у нас 1 272 самолета, из которых 1 148 — это пассажирские самолеты. Мы, конечно, не готовились к санкциям. Но экономика процесса показывала, что нам надо организовывать сервис внутри России”, — добавил министр.

 

ОАК начала строить 20 новых Ту-214

Ранее стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила производство 20 узкофюзеляжных авиалайнеров Ту-214. Как заявил глава корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах форума-выставки “Госзаказ”, эти самолеты должны заменить иностранные Boeing и Airbus. “В ближайшее время должны нарастить серийность”, – указал он. Слюсарь уточнил, что это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет.

ОАК планирует также увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96, сообщил глава корпорации. “Есть интерес со стороны компаний”, – отметил Слюсарь. Кроме того, глава ОАК рассказа, что корпорация планирует увеличить объемы выпуска транспортного Ил-76.

При этом вице-премьер Юрий Борисов заявил, что новейший российский авиалайнер МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два. “Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться двигателем ПД-14”, – пояснил Борисов.

МС-21 – авиалайнер среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания. :///