Минпромторг РФ поддержит арктическое судостроение

Министерство промышленности и торговли РФ предложил новые механизмы поддержки арктического судостроения.

СПГ танкер РФ
Фото: sudohodstvo.org

“Минпромторг РФ представил предложения по содействию предприятиям судостроения. Так, министерством прорабатываются меры господдержки судостроения и судоремонта не только с помощью госпрограмм, но и на основе других механизмов. Например, по линии Фонда развития промышленности выдается льготный заем на реализацию инвестиционных проектов, целью которых является, в том числе, и развитие производственных мощностей предприятий”, – говорится в сообщении.

Кроме того, министерство внесло предложение по разработке пилотного проекта по установлению нулевой ставки НДС на услуги по гражданскому судоремонту для предприятий Дальнего Востока и Арктики. Одно из условий “пилота”: предприятия судоремонта в этих регионах должны выполнить встречные обязательства по сохранению численности работников и модернизации своих мощностей.

Планом развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) предусмотрено строительство в РФ 37 судов (8 ледоколов, 16 аварийно-спасательных и 13 гидрографических судов), включая ледоколы проекта 22220 и проекта “Лидер”. Согласно информации “Росатома”, для обеспечения устойчивой эксплуатации СМП необходимо предусмотреть строительство дополнительно шести ледоколов, а также 16 аварийно-спасательных судов и судна атомного технологического обслуживания. Кроме того, для реализации арктических инвестиционных проектов запланирована постройка еще 32 транспортных судов ледового класса.

 

В РФ построят флот ледовых танкеров

Например, судостроительный комплекс “Звезда” построит 10 первых танкеров-челноков для проекта “Восток Ойл”. Об этом заявил замгендиректора – директор по проектам ССК “Звезда” Константин Глобенко. Речь идет об арктических танкерах-челноках дедвейтом 120 тыс тонн с ледовым классом Arc7.

“На текущий момент закончена разработка концепт-проекта, базового проекта, проведены модельные испытания, показаны хорошие навигационные качества и ледопроходимость судна”, – отметил Глобенко. Заказчиком танкеров выступает АО “Роснефтефлот”. Суда предназначены для перевозки нефти и нефтепродуктов и способны ходить по северным морям без ледоколов. По словам Глобенко, потребность в данных судах оценивается по-разному, но основная цифра – порядка 30 единиц.

Кроме того, “Звезда” заключила контракт на строительство для проекта “Арктик СПГ-2” 15 танкеров-газовозов ледокольного класса Arc7. Они будут эксплуатироваться в рамках долгосрочных тайм-чартерных договоров компанией “СМАРТ СПГ” (“дочка” “Совкомфлота” и “Новатэка”) с ООО “Арктик СПГ-2” (“дочка” “Новатэка”). Суда-газовозы ледового класса Arc7 предназначены для круглогодичной транспортировки сжиженного газа в сложных ледовых условиях Арктического морского бассейна РФ. Они способны самостоятельно преодолевать лед толщиной более двух метров. :///