Авиапарк РФ станет почти полностью отечественным

Авиапарк РФ к концу десятилетия будет по большей части состоять из отечественных авиалайнеров.

Ил-96 самолеты РФ
Фото: warshistory.ru

“Доля самолетов отечественного производства в парке российских авиакомпаний к 2030 году должна вырасти до 81%”, — отметил Борисов в ходе совещания с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. На этом совещании глава правительства сообщил о подписании комплексной программы развития авиатранспорта.

“По поручению главы государства правительством подготовлена комплексная программа развития авиатранспорта на ближайшие семь лет. Соответствующее распоряжение подписано”, — заявил он в ходе совещания вице-премьерами.

Курировать программу будут первый вице-премьер Андрей Белоусов и вице-премьер Юрий Борисов. На ее реализацию направят более 770 млрд рублей, из них свыше 150 млрд отрасль получит уже до конца года для обеспечения воздушных перевозок. В целом властям предстоит проделать много работы по созданию в авиаотрасли необходимой эффективной инфраструктуры, отметил глава правительства.

 

В РФ уже начали серийное производство авиалайнеров

Ранее стало известно, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) запустила производство 20 узкофюзеляжных авиалайнеров Ту-214. Как заявил глава корпорации Юрий Слюсарь в кулуарах форума-выставки “Госзаказ”, эти самолеты должны заменить иностранные Boeing и Airbus. “В ближайшее время должны нарастить серийность”, – указал он. Слюсарь уточнил, что это производственная программа по выпуску Ту-214 на ближайшее несколько лет.

ОАК планирует также увеличить темпы производства дальнемагистральных самолетов Ил-96, сообщил глава корпорации. “Есть интерес со стороны компаний”, – отметил Слюсарь. Кроме того, глава ОАК рассказа, что корпорация планирует увеличить объемы выпуска транспортного Ил-76.

При этом вице-премьер Юрий Борисов заявил, что новейший российский авиалайнер МС-21 сможет выпускаться серийно только с отечественным двигателем ПД-14. При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два. “Рассчитывали по МС-21 на поставку нам двигателей Pratt & Whitney, которые теперь поставляться не будут. Те серийные объемы, которые планируем, теперь должны целиком и полностью замещаться двигателем ПД-14”, – пояснил Борисов.

А глава Минтранса Виталий Савельев заявил: “Ту-214, одна из моделей, которую также рассматривают авиакомпании, в частности, “Аэрофлот”, как одну из базовых моделей, на которую он будет потихоньку переходить”. “Да, есть проблемы: у нас 1 272 самолета, из которых 1 148 — это пассажирские самолеты. Мы, конечно, не готовились к санкциям. Но экономика процесса показывала, что нам надо организовывать сервис внутри РФ”, — добавил министр. :///