Британское Минобороны боится российского топлива

Британское Минобороны пригрозило поставщикам топлива отказом сотрудничать с ними. Об этом пишет издание The Telegraph.

топливо Минобороны

Военные перестанут закупать топливо у поставщиков, если в нем будет присутствовать российская нефть. Издание отметило, ссылаясь на представителя ведомства, что будут предприняты незамедлительные меры, чтобы переключиться на альтернативные источники поставок.

The Telegraph напомнила, что Минобороны покупает топливо у ряда поставщиков, в частности, у греческой Motor Oil Hellas. По информации газеты, эта компания в ноябре 2017 года заключила соглашение о поставках на пять лет с “Роснефтью”. Однако, как утверждает представитель британского Минобороны, ведомство заверили в том, что продукция Motor Oil Hellas не поступает от российских поставщиков.

 

Минобороны Великобритании не подойдут идеи ЕК

Между тем еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон считает, что замена российского ископаемого топлива в ЕС на нефть, газ и уголь из других регионов не имеет смысла. Она считает, что подобная замена поставит под угрозу цели Евросоюза по декарбонизации. Поэтому план RepowerEU сосредоточен на “развитии возможностей для возобновляемой энергетики в системе” сообщества, подчеркнула Симсон.

Ранее ЕК предложила Евросоюзу план RepowerEU в сфере “зеленой” энергетики и энергосбережения. В нем Еврокомиссия повысила свою цель по чистой энергии на 2030 год до 45% с текущих 40%. Правда, вряд ли британская армия прислушается к идеям ЕК и перейдет на электротанки и электроистребители.

Тем временем в Великобритании дефицит топлива возник еще в конце 2021 года. Однако в тот момент у людей еще были деньги и желание заправить свои автомобили. Теперь же ситуация кардинально поменялась. Лондон отказался от российских энергоносителей, в связи с чем цена на бензин и дизтопливо выросла примерно на 40% по сравнению с декабрем прошлого года. Сейчас она превышает 2 фунта стерлингов за литр.

На этом фоне британцы начали пересаживаться на общественный транспорт и отказываться от личных автомобилей. Еще одна проблема — подорожание грузоперевозок и, как следствие, перевозок потребительских товаров. “Транспортные расходы в конечном счете отражаются на стоимости продуктов на полках, что уже ощущают на себе жители разных регионов”, — пишет издание МК. :///