У Tesla возникли серьезные проблемы с выпуском электрокаров

Tesla придется пересмотреть свои производственные планы, чтобы защитить прибыль. Такое мнение высказали аналитики Уолл-стрит.

Tesla КНР
Фото: finagent.am

Ранее крупнейший в мире производитель электромобилей сообщил о падении квартальных поставок впервые за два года. Во II квартале было поставлено 254,69 тыс электрокаров. Это примерно на 18% меньше, чем в предыдущем отчетном периоде. В I квартале Tesla произвела 258,58 тыс машин.

Политика “нулевой терпимости” к COVID-19 в КНР и обусловленные ею жесткие локдауны повлияли на производство на крупнейшем заводе Tesla в Шанхае. Это в сочетании с проблемами в цепочке поставок на более новых предприятиях в Техасе и Германии, а также резкий рост затрат на металлы для аккумуляторов существенно ухудшили показатели последнего квартала.

В частности, Tesla остановит значительную часть производства на линии по сборке Model Y на предприятии в Шанхае на первые две недели июля, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники. По их данным, затем с 18 июля будет приостановлена на 20 дней работа линии, где выпускается Model 3. Ожидается, что модернизация завода для увеличения производства автомобилей будет завершены к началу августа.

А немецкий сайт TeslaMag сообщил, что компания приостановит работу расположенного рядом с Берлином завода на две недели, начиная с 11 июля. При этом в августе объемы выпуска планируется увеличить примерно вдвое.

 

Акции Tesla могут серьезно “просесть”

“Экспансия в сегменты с большим объемом производства и более низкими ценами, по-видимому, сопряжена с большим риском в отношении спроса, реализации планов и конкуренции”, — заявили аналитики J.P. Morgan. Они снизили ценовой ориентир по акциям компании на 10 долларов до 385 долларов за бумагу. Согласно данным Refinitiv, медианная целевая цена бумаг Tesla составляет 950 доллара за акцию против 1088,50 доллара за акцию в апреле.

“Есть основания полагать, что на производство и финансовые результаты могут влиять проблемы, связанные с работой на новых заводах компании в Остине и Берлине”, — заявили аналитики J.P. Morgan. Сам Маск недавно назвал оба завода “гигантскими денежными печами”, которые теряют миллиарды долларов. Однако некоторые аналитики ожидают, что к концу года объемы производства и поставок увеличатся.

“Мы предупреждаем, что заводы в Остине и Берлине, скорее всего, будут оказывать негативное влияние на итоговые результаты, пока не достигнут более высокого уровня загрузки. Но мы считаем, что во второй половине года общие объемы сильно возрастут”, — рассказал Гарретт Нельсон, старший аналитик по акциям CFRA Research. :///