Ростех теперь умеет производить монокристаллический кремний

Холдинг “Росэлектроника” госкорпорации “Ростех” разработал технологию производства монокристаллического кремния из российских материалов.

Ростех
Фото: crypto24.media

Образец был представлен на международной промышленной выставке “Иннопром – 2022”. Технология разработана на НПП “Салют” холдинга “Росэлектроника” совместно с Институтом физики микроструктур РАН и Институтом химии высокочистых веществ РАН по заказу Минпромторга РФ.

“Ростех освоил технологию собственного производства из российских материалов монокристаллического кремния с удельным электрическим сопротивлением более 1000 Ом-сантиметров. Благодаря этому возможно полностью импортозаместить поставки иностранного сырья, которое использовалось для производства кремниевых пластин для электронных силовых приборов, например, транзисторов, термисторов, силовых выпрямители тока”, – передает пресс-служба слова гендиректора НПП “Салют” Александра Бушуева.

Как уточнили в Ростехе, материал создается в несколько этапов. Вначале из порошка металлургического кремния или из диоксида кремния синтезируется моносилан. А из него, в свою очередь, получают поликристаллический кремний. На основе этого полуфабриката создается монокристаллический кремний.

 

Ростех занимается еще и композитами

Тем временем “Ростех” активно занимается и другими сферами импортозамещения. “Объединенная авиастроительная корпорация “Ростеха” и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ “Институт имени Н.Е. Жуковского”) успешно провели важнейший этап статических испытаний кессона крыла самолета МС-21, изготовленного из российских полимерных композиционных материалов. Для подтверждения прочности изделия его подвергли разрушающим нагрузкам, значительно превышающим те, что возможны в реальном полете”, – говорится в сообщении пресс-службы “Ростеха”.

Нормы авиабезопасности, как отмечает “Ростех”, требуют, чтобы при статических испытаниях кессон выдержал так называемую расчетную нагрузку. Она, в свою очередь, в полтора раза больше максимально возможной нагрузки при эксплуатации. На стенде ЦАГИ кессон разрушился при нагрузке, превышающей расчетную. Испытание проведено в специально созданных климатических условиях. Для учета влияния температуры на прочностные характеристики композиционного материала часть конструкции крыла самолета подвергалась нагреву.

“Успешное проведение испытаний подтвердило правильность методик расчета прочности изделий из композитов. Экспериментально доказано, что основной силовой элемент крыла – кессон – обеспечивает прочность и безопасность при самом неблагоприятном сочетании условий полета. Все строящиеся лайнеры будут оснащаться крылом из отечественных материалов”, – заявил гендиректор ОАК Юрий Слюсарь.

Кессон изготовлен АО “АэроКомпозит” – дочерним предприятием ПАО “Корпорация “Иркут” (входит в ОАК “Ростеха”). Российские материалы для силовых композитных конструкций крыла разработаны при участии ученых МГУ и “Росатома”, специалистов авиапрома. :///