Shell и чешская CEZ заключили совместное соглашение с голландской газовой компанией Gasunie о поставках СПГ.
“Дочерняя компания Gasunie – EemsEnergyTerminal – подписала контракты с первыми поставщиками, которые будут поставлять СПГ через порт Эмсхавен в Нидерландах. CEZ и Shell Western LNG совместно заключили контракт на поставку 7 млрд кубометров газа в виде СПГ”, – сообщается в пресс-релизе Gasunie. Еще 1 млрд кубометров будет законтрактирован в ближайшие месяцы.
До этого в Нидерландах был только один СПГ-терминал в порту Роттердама. В материале отмечается, что благодаря новому терминалу в Эмсхавене и оптимизации терминала в Роттердаме мощности по импорту сжиженного газа удвоятся.
СПГ-терминал в порту Эмсхавен будет состоять из двух плавучих установок для хранения и регазификации общей мощностью 8 млрд кубометров в год. Согласно сообщению, первая установка уже прибыла в порт Роттердама, где ее подготовят к работе. Планируется, что оба судна прибудут в порт Эмсхавен в конце августа. Поставки начнутся уже осенью. СПГ-терминал будет регазифицировать СПГ в течение следующих пяти лет, после переработки газ будет подаваться в национальную газовую сеть.
Nederlandse Gasunie — нидерландская газотранспортная компания со штаб-квартирой в Гронингене. Она владеет нидерландской газотранспортной сетью общей протяженностью более 12 тыс километров и сетью длиной 3100 километров в Германии. Компания осуществляет транспортировку природного газа в Нидерландах.
Европе придется вернуться к долгосрочным СПГ-контрактам
Тем временем, как считает генеральный директор “Европейской Электротехники” Илья Каленков, ЕС придется пересмотреть свое отношение к долгосрочным контрактам на поставку СПГ. Ранее Bloomberg со ссылкой на источники сообщало, что Катар намерен потребовать от Евросоюза подписания долгосрочного СПГ-контракта. ЕС хочет более короткого срока, чтобы достичь целей региона по сокращению загрязнения окружающей среды. Отмечалось, что переговоры о сроках импорта с марта зашли в тупик.
“Поскольку строительство новых мощностей по сжижению газа требует значительных инвестиций, то вполне естественно, что Катар хотел бы заручиться гарантиями покупателей. Ему необходимо быть уверенным, что продукция этих заводов будет востребована, с конкретным ценообразованием. Поэтому, я думаю, что, возможно, Европе действительно придется пересмотреть свою позицию в отношении долгосрочных договоров”, — отметил Каленков.
Он напомнил, что Еврокомиссия всегда выступала против долгосрочных контрактов и на протяжении многих лет подталкивала ЕС к заключению спотовых договоров. Это привело к тому, что Европа теперь вынуждена покупать газ по возросшей в десятки раз цене.
“Сейчас, когда европейцы бросились к крупнейшим производителям СПГ, они получили разумный ответ. Европа на протяжении последних 30 лет заявляла, что откажется от газа, от нефти. Конечно, в этих условиях ни один нормальный человек не будет развивать там газодобывающие и газосжижающие мощности. Поэтому позиция Катара и других стран-производителей, которые в состоянии что-то сделать в этом направлении, была такова, что удовлетворить в моменте нынешний спрос они не могут”, — заключил Каленков. :///