Минпромторг хочет доработать двигатели для МС-21

Минпромторг объявил конкурс на доработку двигателей ПД-14. Их будут ставить на серийные авиалайнеры МС-21.

МС-21 310
Фото: myseldon.com

Цель работы – снятие эксплуатационных ограничений двигателя, увеличение ресурса, а также интервалов технического обслуживания, повышение надежности, следует из конкурсной документации. Максимальная стоимость контракта – 6,6 млрд рублей. Он должен быть выполнен с августа 2022 до декабря 2024 года.

ПД-14 разработан “Объединенной двигателестроительной корпорацией” (ОДК, входит в “Ростех”). В существующей модификации он был сертифицирован в России в конце 2018 года. До 24 февраля самолеты МС-21 планировалось оснащать как российскими ПД-14, так и американскими Pratt&Whitney.

Ожидалось, что первые четыре самолета с импортными моторами будут поставлены в конце 2022 года. Их получателем была выбрана авиакомпания “Россия” (входит в группу “Аэрофлот”). Однако западные санкции ограничили поставки в Россию комплектующих для авиапрома. В связи с этим все МС-21 для коммерческой эксплуатации будут поставляться с ПД-14.

МС-21 – авиалайнер среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.

 

Серийный выпуск МС-21 придется отложить

При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два, рассказал в эфире телеканала “Россия-24” вице-премьер Юрий Борисов. Сдвиг серийного производства МС-21 “будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей”, в частности, Ту-214, пояснил чиновник. “Действительно, Ту-214 по своим летно-техническим характеристикам имеет самые лучшие показатели. И, на самом деле, все авиаперевозчики подтвердили, что они готовы этот самолет брать”, – сказал вице-премьер.

Причем, по его словам, для организации более массового серийного производства предусмотрены дополнительные средства. В первую очередь, расширить производство компонентов для самолета необходимо будет предприятиям Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), концерну КРЭТ и “Технодинамике”. Кроме того, будет ускорена работа по выводу на серийное производство самолетов региональной авиации “Байкал”, L-410, “Ладога” и Ил-114.

“И я думаю, что нужно с учетом опыта всех последних событий сделать выводы, значит, массово сейчас нарастить количество именно отечественных самолетов, поменять пропорцию с иностранными и больше не возвращаться к этой ситуации. Собственно, Советский Союз, как вы знаете, всегда летал на чисто отечественных самолетах, и к данной практике нужно возвращаться”, – добавил вице-премьер. :///