Поставки нероссийского СПГ в ЕС заметно выросли в этом году

Поставки нероссийского СПГ в ЕС в первой половине 2022 года увеличились на 21 млрд кубометров (после регазификации) по сравнению с тем же периодом 2021-го. 

СПГ танкеры КНР

Об этом говорится в сообщении Еврокомиссии (ЕК). При этом импорт нероссийского трубопроводного газа также вырос – на 14 млрд кубометров. В ЕК указали, что поставки осуществлялись из Норвегии, Азербайджана, Великобритании и Северной Африки.

Кстати, ранее глава Еврокомиссии (ЕК) Урсула фон дер Ляйен, что нашла альтернативу поставкам российского газа. “Ежегодно мы поставляем из Азербайджана 8 млрд кубометров газа в Европу. В ближайшие годы мы доведем объем до 20 млрд кубометров. В следующем году мы доведем объем до 12 млрд кубометров”, – отметила руководитель ЕК.

Правда, факты говорят о обратном. Азербайджанский газ поступает в Европу по Южному газовому коридору (ЮГК) протяженностью 3,5 тыс километров. Составными частями ЮГК являются Южно-Кавказский газопровод, TANAP и TAP. При этом пропускная способность TAP — 10 млрд кубометров в год. Так что непонятно, о каких 20 млрд и даже 12 млрд кубометров в год говорит глава Еврокомиссии.

 

Европа рассчитывает на катарский СПГ

Что же касается поставок СПГ, то Европа очень рассчитывает в этом вопросе на Катар. Однако Доха может потребовать от ЕС подписания долгосрочного контракта. Агентство Bloomberg отмечает со ссылкой на источники, что недавняя сделка ФРГ по 20-летнему соглашению о поставках СПГ из США укрепила резервы Катара в плане продвижения своих требований.

Также этому способствуют и планы Европы найти альтернативу газу из России. Катар, планирующий инвестировать десятки миллиардов долларов в увеличение производства в ближайшие пять лет, может стать ключевой частью решения проблемы.

Вместе с тем, согласно сообщению, катарские предложения слишком “жесткие”, так как предоставляют покупателям мало возможностей для перенаправления поставок — в отличие от контрактов с США. Кроме того, страны ЕС требуют более короткого срока, чтобы достичь целей региона по сокращению загрязнения окружающей среды. При этом переговоры о сроках импорта, согласно источникам издания, с марта зашли в тупик.

А в мае катарский госминистр по вопросам энергетики Саад бен Шарида аль-Кааби заявил: “Точно так же, как потребители хотят разнообразить источники поставок, мы придаем большое значение диверсификации наших клиентов. Я бы не хотел продавать Европе весь наш СПГ”, – сказал министр в интервью немецкой газете Handelsblatt. :///