Двигатели МС-21 будут выбрасывать намного меньше CO2

Объем выбросов CO2 из отечественных двигателей российского самолета МС-21 значительно ниже, чем у конкурентов.

МС-21 310
Фото: myseldon.com

“Лайнер МС-21 займет лидирующие позиции среди самолетов аналогичного типа по экономичности и экологической безопасности благодаря двигателям ПД-14 производства ОДК (входит в Госкорпорацию “Ростех”). По оценкам специалистов, эмиссия диоксида углерода российского лайнера МС-21 будет на 20% меньше по сравнению с другими самолетами этого класса”, – говорится в сообщении пресс-службы Ростеха.

Кроме того, эмиссия оксидов азота снизится на 5-10% относительно требований Международной организации гражданской авиации (ICAO), отметили в госкорпорации. Новый двигатель по уровню шума опережает отечественные аналоги на 75%: вместе с использованием крыла из отечественных композиционных материалов шумность МС-21 снизится более чем на 15 единиц EPNdB относительно актуальных требований ICAO, подчеркнули там.

“Все это позволяет нам прогнозировать высокие итоговые показатели по экологичности, экономичности и шумности, и ожидать, что лайнер будет успешно конкурировать с аналогичными образцами ведущих мировых производителей”, – добавили в госкорпорации.

Всего в двигателе задействовано около 20 новых российских материалов и 16 ключевых технологий. “Например, лопатки турбины из легчайшего интерметаллида титана или продвинутая система охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 °К. При создании двигателя применяются новые российские сплавы титана и никеля. Конструкция мотогондолы на 65% состоит из отечественных полимерных композитов”, – пояснили в Ростехе.

 

Серийный выпуск МС-21 придется отложить

МС-21 – авиалайнер среднемагистрального класса вместимостью от 163 до 211 пассажиров. В конце 2021 года самолет получил базовый сертификат типа, в декабре он совершил первый полет с российским композитным крылом. Изначально в этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) планировала выпустить шесть самолетов. Ожидалось, что на первом этапе самолет будет поставляться заказчикам с двигателями PW-1400, позже у них появится выбор между PW и российским ПД-14. МС-21 с двигателем ПД-14 сейчас проходит испытания.

При этом серийное производство самолета сдвинется на год-два, рассказал в эфире телеканала “Россия-24” вице-премьер Юрий Борисов. Сдвиг серийного производства МС-21 “будет заполнен организацией серийного производства уже существующих моделей”, в частности, Ту-214, :///