Легендарный Ан-2 впервые в истории сделают беспилотником

Легендарный самолет Ан-2 сделают беспилотником. Об этом заявил директор московского филиала компании “Навигатор” Дмитрий Малов.

Ан-2
Фото: world-of-baikal.ru

На данный момент на Ан-2 отсутствует автопилот. Через два года должен быть завершен процесс обеспилочивания самолета. То есть будет установлена комплексная система управления на базе разработанных в “Навигаторе” пилотажно-навигационных вычислителей.

“Из обновленного Ан-2 можно будет создать сделать целую линейку беспилотных самолетов – санитарный, транспортный, сельскохозяйственный и другие”, — сказал Малов. Также будет создана пассажирская модель, но в ней уже будет обязательно присутствовать летчик.

Представитель “Навигатора” подчеркнул, что доработанный Ан-2 сможет садиться и взлетать на вертолетную площадку. “Модернизированный Ан-2 сможет садиться на очень маленькие площадки. По планам, через два года самолет должен взлетать с вертолетной площадки и уметь облетать дерево уже через 50 метров после взлета”, — сказал директор.

 

В России создают самолет на замену Ан-2

Тем временем в России продолжается разработка “неокукурузника”, перспективного легкого самолета “Байкал”, который в будущем заменит Ан-2. В конце января в Екатеринбурге состоялся первый полет “Байкала”. Крейсерская скорость самолета – до 300 км/ч, его максимальная дальность будет достигать 3 тыс км (с полезной нагрузкой 2 тонны – 1,5 тыс км). Стоимость “Байкала” в базовой версии оценивается в 120 млн рублей.

Объем рынка госзаказа РФ на “Байкал” может составить 300 самолетов до 2030 года. Эта машина создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов России и развития местных воздушных линий. Планируется, что самолет получит сертификат летной годности, и производитель сможет начать коммерческие поставки в 2023 году.

Планируется также создание электрического “Байкала”. “Минпромторг будет ставить вопрос, в первую очередь по “Байкалу” и электрическому двигателю”, – заявил замминистра промышленности и торговли Олег Бочаров, выступая на Национальной выставке инфраструктуры гражданской авиации. Он добавил, что также планируются работы по усовершенствованию аварийно-спасательных систем самолета. “Надеемся, что к 2025 году все это будет к услугам эксплуатантов”, – указал замминистра.

Бочаров сообщил, что создание полностью беспилотной версии легкомоторного самолета “Байкал” на данный момент не планируется. “Беспилотная версия “Байкала” не появится. Мы, правда, считаем, что на этот самолет может быть установлено оборудование, позволяющее его дистанционно пилотировать”,- отметил замминистра. :///